Письмо Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2023 г. N 05-ПГ-МП-48659 «О рассмотрении обращения»
Порядок проведения промежуточной аттестации и утверждение состава экзаменационной комиссии, в том числе по профессиональным модулям, регламентируются локальным нормативным актом образовательной организации. ФГОСы среднего профобразования определяют требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы. Образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, другие организации и граждан, включая педагогов. Показатели, составляющие основу внутренней системы оценки качества образовательной программы, устанавливаются образовательной организацией. Если ФГОСом среднего профобразования предусмотрено освоение основной программы профобучения по профессии рабочего или должности служащего, то по результатам освоения модуля, который включает в себя практику, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего или должности служащего. Такое профобучение в рамках программы среднего профобразования завершается сдачей квалификационного экзамена. К его проведению привлекаются представители работодателей и их объединений.
Письмо Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2023 г. N 05-ПГ-МП-48659 «О рассмотрении обращения»
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, поступившее в Минпросвещения России и зарегистрированное 13 ноября 2023 года, по вопросу условий осуществления образовательной деятельности, и в части своей компетенции сообщает следующее.
На основании части 1 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Согласно пункту 10 части 3 статьи 28 Федерального закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона установлено, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Таким образом, порядок проведения промежуточной аттестации, а также утверждение состава экзаменационной комиссии, в том числе по профессиональным модулям, регламентируются локальным нормативным актом образовательной организации.
Вместе с тем отмечаем, что федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования определяют требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.
Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки.
В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.
Показатели, составляющие основу внутренней системы оценки качества образовательной программы, устанавливаются образовательной организацией (пункт 13 части 3 статьи 28 Федерального закона об образовании).
Также дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 36 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. N 762, если федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего, то по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Получение обучающимися профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего в рамках образовательной программы среднего профессионального образования завершается сдачей квалификационного экзамена.
Положениями статьи 74 Федерального закона определяются порядок и требования к проведению квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения.
Частью 3 статьи 74 Федерального закона установлено, что к проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.
Заместитель директора Департамента |
М.И. Софронова |
Порядок проведения промежуточной аттестации и утверждение состава экзаменационной комиссии, в том числе по профессиональным модулям, регламентируются локальным нормативным актом образовательной организации.
ФГОСы среднего профобразования определяют требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы. Образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, другие организации и граждан, включая педагогов. Показатели, составляющие основу внутренней системы оценки качества образовательной программы, устанавливаются образовательной организацией.
Если ФГОСом среднего профобразования предусмотрено освоение основной программы профобучения по профессии рабочего или должности служащего, то по результатам освоения модуля, который включает в себя практику, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего или должности служащего. Такое профобучение в рамках программы среднего профобразования завершается сдачей квалификационного экзамена. К его проведению привлекаются представители работодателей и их объединений.