Предложен перечень федеральных инновационных площадок на 2024 г. Он насчитывает 136 организаций. Перечень на 2023 г. утратит силу.
Проект Приказа Министерства науки и высшего образования РФ «Об утверждении перечня федеральных инновационных площадок на 2024 год» (подготовлен Минобрнауки России 25.12.2023)
Досье на проект
Пояснительная записка
В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 4.2.11 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень федеральных инновационных площадок на 2024 год.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 11 января 2023 г. N 29 «Об утверждении перечня федеральных инновационных площадок на 2023 год» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2023 г., регистрационный N 72340).
Министр | В.Н. Фальков |
Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от __ декабря 2023 г. N __
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных инновационных площадок на 2024 год
N п/п | Федеральная инновационная площадка | Наименование проекта (программы) | Период реализации проекта (программы) |
---|---|---|---|
1. | Автономная некоммерческая организация «Агентство поддержки государственных инициатив» | Единый урок безопасности в сети «Интернет» | 2023-2027 |
«Сетевичок» | 2023-2027 | ||
Федеральный инновационный проект «Учёба.онлайн» | 2024-2028 | ||
2. | Автономная некоммерческая организация высшего образования «Российский новый университет» | Внедрение психолого-педагогического песочного моделирования в систему современного высшего образования | 2021-2025 |
3. | Автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет Иннополис» | Внедрение инновационной модели оценки компетенций с целью обеспечения приоритетных отраслей Российской Федерации высококвалифицированными кадрами, владеющими ключевыми цифровыми технологиями | 2023-2024 |
4. | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия Контрактных Отношений» | Создание и внедрение инновационной системы тестирования и выбора программы профессиональной переподготовки специалистов в сфере управления государственными, муниципальными и корпоративными закупками | 2021-2025 |
5. | Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
Виртуальный педагогический класс |
2022-2024 |
Инновационная система языковой адаптации детей-мигрантов в условиях интегративного обучения русскому языку | 2022-2025 | ||
Методическое обеспечение подготовки педагогических кадров для реализации проектной деятельности обучающихся на базе технопарков и центров цифрового образования «Квантовый мост» | 2024-2026 | ||
Региональная модель развития креативности в образовании | 2024-2026 | ||
6. | Государственное автономное учреждение Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» | Инновационный образовательный проект «АРКТИК-ПРОФИ». Создание профориентационной модели на базе предприятия (через расширение спектра образовательно-просветительских мероприятий с акцентом на популяризацию профессий сферы закупок) | 2023-2027 |
7. | Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования» Республики Башкортостан | Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего») | 2021-2025 |
8. | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» | Научно-методическое сопровождение внедрения эффективных модульных рабочих программ в условиях цифровизации содержания учебного предмета «Технология» на уровне основного общего образования | 2022-2024 |
9. | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края | Научно-методическое сопровождение региональной инновационной сетевой инфраструктуры, обеспечивающей непрерывной рост профессионального мастерства учителя | 2021-2025 |
10. | Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» | Инновационный потенциал билингвального образования как фактор модернизации образовательного кластера | 2021-2025 |
11. | Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Ужурского района» | Муниципальная образовательная кооперация, как форма трансформации деятельности по методическому сопровождению педагогов инклюзивного образования Ужурского района | 2023-2025 |
12. | Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» | Модель инновационной системы непрерывного предпринимательского образования в образовательной организации высшего образования Российской Федерации | 2020-2024 |
Инновационная образовательная цифровая платформа «S24» | 2021-2025 | ||
13. | Общество с ограниченной ответственностью «Центр инновационного образования и воспитания» | Единыйурок.рф | 2024-2028 |
14. | Общество с ограниченной ответственностью дополнительного профессионального образования «Центр дистанционного образования» | Разработка системы подготовки педагогических работников в условиях цифровой трансформации инклюзивной образовательной среды | 2023-2027 |
15. | Старооскольский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» | Молодежный бережливый полигон | 2022-2024 |
16. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» | Создание регионального ресурсного центра симуляционного обучения и аккредитации в медицине, ориентированного на подготовку специалистов со средним и высшим медицинским образованием в системе среднего, высшего и дополнительного профессионального образования | 2020-2024 |
17. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» | Персонифицированная междисциплинарная модель образования «Морская инженерия» | 2022-2026 |
18. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | Прогностическая способность дошкольников с Расстройством аутистического спектра как ресурс социализации: модель детекции | 2022-2025 |
19. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)» | Система интенсивной подготовки ИТ-кадров для быстрого и эффективного устранения кадрового дефицита на рынке труда | 2022-2024 |
20. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» | Модель развития педагогического образования в классическом университете на основе экосистемного подхода | 2021-2025 |
21. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» | Проектная практика как ключевой фактор индивидуализации в инженерном образовании | 2022-2026 |
Независимая оценка качества инженерного образования как инструмент повышения востребованности образовательных программ и конкурентоспособности выпускников российских вузов на национальном и международном рынках труда | 2022-2026 | ||
Повышение качества и востребованности российского образования за счет интеграции в образовательные программы онлайн-курсов от ведущих специалистов мирового уровня и работодателей, использования образовательных онлайн-ресурсов университетских образовательных партнерств и сетей | 2022-2026 | ||
22. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» | Разработка методологических и методических основ формирования и развития научно-образовательных практик инженерно-педагогического мышления | 2024-2025 |
23. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы» | Развитие цифровой образовательной среды довузовской подготовки иностранных слушателей | 2023-2030 |
24. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» | «Международная магистерская программа «Встроенные компьютерные системы и проектирование электронных средств на основе бескорпусных и встроенных элементов» | 2021-2025 |
25. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» | Развитие кадрового и научного потенциала на базе инновационной модели «Университет 4.0» | 2021-2026 |
26. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» | Инновационная модель подготовки школьников по медико-биологическому направлению в федеральном университете (на примере Северо-Восточного федерального университета) | 2024-2028 |
27. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» | Молодежный туризм в условиях межуниверситетского кампуса | 2023-2026 |
28. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет» | Организация деятельности психолого-педагогических классов в системе общего образования с использованием ресурсов Южного федерального университета | 2021-2026 |
29. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» | Комплексная организационно-методическая поддержка эффективного перехода организаций высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования на технологии смешанного обучения с использованием инновационных аналоговых форм и возможностей цифровой образовательной среды | 2021-2025 |
30. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» | Создание системы межрегионального сетевого непрерывного профессионального образования | 2022-2024 |
31. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» | Формирование методических компетенций будущего учителя в процессе сетевого взаимодействия педагогического вуза и мультимедийного исторического парка «Россия — Моя история» | 2022-2024 |
Разработка модели профессиональных предметных компетенций учителя предметно-методического модуля «Основы духовно-нравственной культуры народов России» | 2022-2025 | ||
Обеспечение единства образовательного пространства и совершенствования системы подготовки педагогических кадров в рамках учебно-педагогического округа | 2023-2024 | ||
32. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный университет» | Новые модели педагогического образования в университете | 2021-2025 |
33. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» | Развитие языков коренных малочисленных народов Приамурья | 2023-2026 |
34. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Цифровые технологии в обучении медицинских и фармацевтических специалистов по программам дополнительного профессионального образования в ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России | 2023-2025 |
35. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Астраханский государственный университет имени В. Н. Татищева» | Педагогический дизайн создания инновационных образовательных продуктов | 2020-2024 |
36. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | «MED.U-NEXUS: модель трансформации образовательной среды вуза для раннего вовлечения обучающихся в развитие собственной карьерной траектории» | 2023-2025 |
37. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» | Евразийский научно-методический центр «СЛОГ» по продвижению русского языка | 2021-2024 |
Проектирование программно-методического сопровождения инноваций в сельской школе | 2021-2024 | ||
Организационно-функциональная модель непрерывного профессионального роста педагогических работников | 2021-2024 | ||
38. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» | Научно-методический центр дополнительного профессионального образования для педагогических работников Брянской области и студентов педагогических направлений подготовки в сфере эффективного формирования устойчивых компетенций в области цифровой экономики и технологий Индустрии 4.0 у обучающихся общеобразовательных организаций | 2021-2025 |
39. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Система персонализированной подготовки в высшем учебном заведении | 2024-2026 |
40. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вологодский государственный университет» | Модель межуровневой подготовки педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия классического университета с образовательными организациями среднего профессионального образования | 2022-2026 |
41. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный университет инженерных технологий» | Создание и внедрение федеральной инновационной модели непрерывной подготовки высококвалифицированных инженерных кадров на основе платформенных технологий в условиях единой системы стратегического партнерства | 2022-2026 |
42. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный университет» | Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы | 2024-2026 |
43. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Высшая школа народных искусств (академия)» | Высшая школа народных искусств (академия) — инновационный центр развития высшего образования в традиционных художественных промыслах и формирования патриотизма и гражданского самосознания средствами традиционных художественных промыслов России | 2023-2027 |
44. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет» | Формирование педагогических компетенций у студентов художественных направлений и специальностей в системе непрерывного образования (на примере Гжельского государственного университета) | 2021-2025 |
45. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный академический университет гуманитарных наук» | Создание инновационного сетевого центра социогуманитарного знания | 2022-2026 |
46. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет управления» | Межрегиональный учебно-методический центр проектного обучения, проектное обучение как технология практической подготовки | 2024-2026 |
47. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова» | Инновационный образовательный центр в сфере цифровых технологий «Цифровой кампус» | 2022-2024 |
48. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донецкий государственный педагогический университет» | Сетевая региональная модель формирования психолого-педагогической составляющей гражданско-патриотической идентичности в процессе подготовки будущих учителей новых субъектов Российской Федерации | 2024-2026 |
49. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» | Инновационная площадка физкультурно-спортивного образования | 2023-2025 |
Учебно-тренинговый центр «Туризм и гостеприимство»: проектная площадка | 2023-2025 | ||
Открытая система обучения для формирования компетенций в сфере экономики | 2023-2025 | ||
Развитие интеллектуальной мобильности обучающихся в цифровой образовательной среде университета | 2024-2026 | ||
Кластер-креативатор «Арт-пространство творческих индустрий» по направлению «Культура и искусство» | 2024-2026 | ||
Центр медиаобразовательной подготовки педагогических кадров | 2024-2026 | ||
Модель инновационной подготовки педагогических кадров по профилю «Организация воспитательной работы» в классическом университете | 2024-2028 | ||
50. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» | Модель регионального методического центра Национальной системы квалификаций как фактор развития квалификаций и их уровней для сопряжения сферы труда и профессионального образования в Забайкальском крае | 2021-2025 |
«Модель профессионального роста будущих педагогов в сфере воспитания как лидеров проекта «Школа Минпросвещения России» | 2023-2028 | ||
51. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского» | Региональная инновационная площадка подготовки кадров высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) для цифровой трансформации сельского хозяйства Иркутской области | 2021-2025 |
52. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственной институт культуры» | Научно-образовательная творческая лаборатория традиционных культур народов Поволжья | 2022-2025 |
53. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный аграрный университет» | Разработка, апробация и внедрение цифровых компонентов в профессиональные компетенции образовательной программы по направлению 35.03.06 Агроинженерия в соответствии с применяемыми в сельскохозяйственном производстве цифровыми сквозными технологиями | 2022-2025 |
54. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Проектирование, реализация и аккредитация образовательной программы «General Medicine» | 2021-2026 |
55. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» | Масштабируемая модель цифрового химического предприятия | 2022-2024 |
56. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова» | «Проект «Гил?н одн («Сириус») — Поддержка сельских школ, школ с низкими образовательными результатами, обеспечение потребностей рынка педагогического труда Республики Калмыкия и прилегающих к ней районов Республики Дагестан, Ставропольского края, Ростовской и Астраханской областей» | 2022-2026 |
57. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Цифровая научно-образовательная среда непрерывного профессионального развития медицинского работника | 2022-2026 |
58. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» | Диверсификация педагогического образования в форматах непрерывного профессионального развития педагогических работников на уровнях общего, профессионального и дополнительного образования | 2021-2025 |
59. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» | Обеспечение равенства образовательных возможностей посредством научно-методического сопровождения школ, функционирующих в сложных социальных условиях | 2021-2025 |
60. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Создание зон кроссфункциональной неформальной коллаборации («точек кипения») как инструментов формирования инновационной и исследовательской среды Университета 3.0 | 2023-2028 |
61. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет» | Специализированные модели проектного обучения: от школы до индустрии | 2024-2026 |
62. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Волонтерство как социальная практика развития навыков обучающихся медицинского университета по формированию здорового образа жизни у населения | 2021-2026 |
63. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный университет» | Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации дополнительного профессионального образования | 2021-2025 |
64. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Липецкий государственный технический университет» | Инновационная площадка по разработке и внедрению процесса получения обучающимися инженерного дополнительного профессионального образования совместно с региональными промышленными предприятиями с целью формирования у них современных компетенций | 2021-2024 |
65. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Майкопский государственный технологический университет» | Инновационные образовательные технологии развития бережливых компетенций современного инженера («LeanSkills.Lab») | 2021-2025 |
66. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Марийский государственный университет» | Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности | 2021-2025 |
Апробация и внедрение модели повышения квалификации педагогов по развитию изобретательского мышления младших школьников средствами инновационного учебно-лабораторного комплекса по ТРИЗ-технологиям в образовательном пространстве школ | 2023-2026 | ||
67. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА — Российский технологический университет» | Центр цифровых технологий | 2022-2025 |
68. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова» | Создание федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций в области изобразительного и прикладных видов искусств для формирования и развития механизма саморегулирования высшего художественно-промышленного образования | 2021-2025 |
69. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» | Эффективная модель подготовки преподавателей технических дисциплин с целью получения сертификата «Международный преподаватель инженерного ВУЗа» — «ING-PAED IGIP» | 2021-2025 |
70. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» | Лингвистическая экспертиза в условиях цифровой среды | 2023-2027 |
Инновационные практики инклюзивного перевода с использованием современных цифровых инструментов | 2023-2028 | ||
Создание среды адаптивного образования на основе цифровой лингвистической информационно-аналитической экосистемы | 2023-2027 | ||
71. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов | 2021-2025 |
72. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» | Инженерные команды прорыва: производительность, диверсификация, технологическое лидерство и предпринимательство. | 2021-2025 |
73. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» | Центр поддержки языков коренных малочисленных народов Российской Федерации (саамский язык) | 2022-2024 |
74. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» | «Инновационная образовательная платформа «Психолого-педагогический конвергентор» | 2023-2026 |
75. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» | Модель «Учитель->учителю» в условиях цифровой трансформации образования | 2021-2025 |
76. | «Модель сетевого взаимодействия «ВУЗ — ШКОЛЕ» в условиях цифровой трансформации образования» | 2023-2027 | |
77. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» | Цифровые технологии в образовании для устойчивого развития регионов | 2021-2025 |
78. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» | Полилингвальный методический ресурс | 2021-2025 |
Полилингвальный форсайт-центр обеспечения комплексной безопасности образовательной среды | 2022-2026 | ||
Экосистемный акселератор социокультурной адаптации молодежи в полилингвальной среде | 2023-2026 | ||
79. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» | Сетевой проект подготовки наставников по развитию | 2022-2026 |
80. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский государственный университет» | Инновационный образовательный проект 3П: профориентационное консультирование, персонализированное наставничество, профильное трудоустройство «Навигатор карьеры» | 2022-2026 |
81. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» | Проектно-ориентированная модель образования «НОВый университет. Эволюция» | 2021-2025 |
82. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» | Научно-методическое сопровождение формирования управленческих компетенций | 2022-2024 |
Интернет-челлендж «#УмеюБытьЗдоровым #УчуБытьЗдоровым» | 2022-2024 | ||
Стажировочная площадка в форме медиамастерской «Технологии эффективного взаимодействия с родительской общественностью» для педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования | 2023-2024 | ||
83. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» | Создание динамичной модели обучения инженерному предпринимательству школьников и молодежи на базе опорного вуза региона | 2020-2025 |
84. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» | Инновационный образовательный проект «Образование 4.0» | 2021-2025 |
85. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет» | Система формирования предпринимательского мышления у студентов инженерных специальностей и направлений подготовки в инновационной образовательной среде | 2022-2026 |
86. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина» | Разработка бизнес модели дополнительного обучения в агрообразовании | 2022-2024 |
87. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет» | Интеллектуальная образовательная среда | 2021-2025 |
88. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» | Инновационная площадка международных образовательных программ опережающей подготовки кадров для высокоскоростных магистралей | 2021-2025 |
89. | Школа инженерного предпринимательства | 2022-2026 | |
90. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжский государственный технологический университет» | Федеральная инновационная площадка «Центр компетентностной кооперации в сфере экологической, техносферной безопасности, рационального природопользования и организации бережливого производства для устойчивого развития территорий» | 2021-2025 |
91. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжский государственный университет сервиса» | Инновационно-образовательный центр туристско-рекреационного кластера Самарской области | 2021-2026 |
92. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» | Инклюзивная образовательная среда: эволюционный подход | 2021-2025 |
93. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пятигорский государственный университет» | Общеуниверситетская дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки для различных уровней образования «Управление инновациями и социальными трансформациями» | 2021-2024 |
94. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Цифровизация логистических процессов внешнеэкономической деятельности посредством применения информационных таможенных технологий, на основе углубленного анализа баз данных | 2024-2027 |
Ресурсный центр по внедрению цифровой модели получения второй квалификации в сфере муниципальной службы для обучающихся по программам высшего образования отраслевой направленности | 2024-2027 | ||
Модель инновационной системы подготовки инженеров-экономистов, инженеров-управленцев | 2024-2026 | ||
95. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе» | Основные направления модернизации в системе непрерывного экологического образования «Детский сад — школа — колледж — вуз — образование взрослых» | 2021-2025 |
96. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» | Команда школьных педагогов «под ключ» | 2021-2025 |
Разработка и апробация персонифицированной модели подготовки «учителя будущего» на основе проектирования гибких, адаптивных, многопрофильных образовательных программ и технологий электронного преобразующего обучения | 2021-2025 | ||
97. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный социальный университет» | Инновационная модель непрерывной подготовки кадров для системы долговременного ухода в контексте развития отраслевой рамки квалификаций | 2024-2026 |
98. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» | Разработка и внедрение модели цифровой образовательной среды для повышения квалификации по укреплению гражданской идентичности | 2022-2024 |
99. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет правосудия» | Подготовка, профессиональная переподготовка и (или) повышение квалификации судей, в том числе судей стран ближнего и дальнего зарубежья с применением цифровой образовательной среды | 2021-2025 |
100. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» | Создание площадки бизнес-инкубации и бизнес-акселерации в туризме, формирование новых профессиональных компетенций | 2021-2025 |
101. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» | Разработка механизма участия вузов в повышении цифровой финансовой грамотности граждан как важного фактора реализации концепции технологического и финансового суверенитета России | 2024-2026 |
102. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации | «Центр комплексного изучения фармакокинетики лекарственных веществ (in vitro, in vivo)» | 2021-2025 |
Лаборатория инструментальных методов фармацевтического анализа | 2022-2026 | ||
Стратегия формирования надпрофессиональных компетенций у будущих врачей | 2023-2027 | ||
Акселератор науки | 2023-2028 | ||
Инжиниринговый центр | 2024-2029 | ||
Психологическое благополучие молодежи | 2024-2029 | ||
103. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» | Центр социокультурных инноваций РГУ имени С.А. Есенина (НЦСКИ) | 2021-2025 |
Туристский образовательный центр: организационная модель и технологии | 2021-2025 | ||
Консультационно-методический портал цифровой трансформации образовательного процесса для педагогов физики, математики и информатики | 2022-2026 | ||
Лаборатория по обучению бакалавров и магистрантов языковых направлений подготовки интерпретации и переводу художественного текста, как на родной язык, так и на иностранные языки | 2022-2026 | ||
104. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный институт культуры» | Академия библиотечно-информационного мастерства на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный институт культуры» | 2021-2025 |
105. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный медицинский университет» | Инновационная образовательная технология отработки коммуникативных навыков медицинскими специалистами в формате виртуальной реальности | 2021-2025 |
106. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» | Современные образовательные технологии для обеспечения безопасности труда в строительной отрасли | 2022-2026 |
Инновационная методика формирования цифровых профессиональных компетенций обучающихся и специалистов строительной отрасли | 2022-2026 | ||
107. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» | Образовательно-технологическая платформа содействия развитию профессиональных компетенций по инженерной экономике в условиях цифровизации | 2022-2026 |
108. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» | Центр научно-методической поддержки молодых учителей на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» | 2021-2025 |
109. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации. | Многоуровневая инновационная образовательная площадка (МИОП) для подготовки лидеров и руководителей системы здравоохранения «МЕДЛИДЕР» | 2021-2025 |
110. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского» | Творческая школа для обучающихся струнных отделений Детской музыкальной школы/Детской школы искусств и колледжей искусств Восточно-Сибирского региона | 2021-2025 |
Сибирская школа молодого музыковеда | 2022-2027 | ||
Сибирская арт-лаборатория исполнительства на духовых и ударных инструментах | 2023-2028 | ||
111. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Модели индивидуальных образовательных траекторий в медицинском и фармацевтическом образовании | 2020-2025 |
Трансформация модели медицинского и фармацевтического образования на основе инновационных педагогических подходов | 2021-2025 | ||
112. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» | Университет начинается здесь (PreSTUdy) | 2020-2024 |
113. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Здоровье первокурсника — Здоровье врача — Здоровье нации | 2021-2025 |
114. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сочинский государственный университет» | «Центр дизайна карьеры специалистов инклюзивного образования в опорном вузе: модель и программы Life-long leaгning» | 2021-2025 |
Бизнес-инкубатор Университета как драйвер генерирования инноваций для комплексного развития зелёного фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное назначение | 2023-2026 | ||
115. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» | Создание образовательной платформы для подготовки управленческих кадров для работы в условиях Севера и Арктики | 2022-2026 |
116. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» | «Модель педагогического образования в классическом университете, обеспечивающая поливариантную подготовку студента на программах педагогического и предметного образования инструментами проектного, адаптивного и дополнительного обучения» | 2022-2025 |
117. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет» | Центр цифрового педагогического сопровождения обучения, совмещенного с работой, с учетом европейских практик WBL | 2021-2025 |
118. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» | Построение адаптивной модели дистанционного онлайн-обучения на основе технологий больших данных и анализа цифрового следа студентов и преподавателей | 2023-2027 |
119. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тувинский государственный университет» | Сельскохозяйственный образовательный кластер | 2022-2026 |
120. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Реализация принципа здоровьесбережения в образовательной деятельности | 2021-2025 |
121. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский индустриальный университет» | Разработка и реализация системы индивидуализации опережающей подготовки высококвалифицированных кадров для современной транспортной сферы | 2021-2025 |
Молодежный бизнес-инкубатор Тюменского индустриального университета | 2022-2026 | ||
Высшая школа цифровых технологий- как центр подготовки ИТ-кадров для сохранения технологического суверенитета Российской Федерации. | 2024-2028 | ||
122. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» | Содержание и организация научно-исследовательской работы обучающихся с использованием ресурсов инновационной инфраструктуры педагогического вуза | 2023-2027 |
123. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева» | Информационно-аналитический портал как компетентностный ресурс в системе дополнительного профессионального образования | 2021-2025 |
124. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» | Научно-методическое сопровождение деятельности Центра обучения в области безопасности жизнедеятельности | 2022-2025 |
Система подготовки личного состава пожарной охраны на основе разработки, внедрения, функционирования программного комплекса «Инновационный класс подготовки» | 2022-2025 | ||
125. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет» | Интеграционная модель инженерного образования в целях формирования системы профессиональных компетенций естественно-научного профиля педагогических работников | 2021-2025 |
126. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уфимский университет науки и технологий» | «Цифровая педагогика»/»Цифровой педагогический дизайн» | 2021-2026 |
127. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» | Инновационный образовательный проект Летняя научная школа «Наши дети в университете» | 2023-2024 |
128. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Череповецкий государственный университет» | Разработка и внедрение механизма реализации межуровневой сетевой модели бесшовного педагогического образования в Вологодской области «Учитель школы будущего» | 2022-2026 |
129. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» | Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования в условиях цифровизации образования | 2021-2026 |
Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования в условиях цифровизации образования | 2021-2025 | ||
130. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» | Непрерывная подготовка кадров и формирование научных компетенций разработчиков устройств для цифровизации энергетики (на основе стратегического партнерства университета и предприятий Инновационного территориального электротехнического кластера (ИНТЭК) Чувашской Республики) | 2021-2025 |
131. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно- Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова» | Научно-методическое обеспечение разработки и внедрения социокультурных элементов в систему непрерывного инженерного образования в контексте укрепления социальной безопасности молодежи в казачьем регионе | 2022-2026 |
132. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» | Трансфер образовательных технологий: региональные модели управления развитием образования в условиях сетевого партнерства | 2020-2024 |
133. | Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования | 2023-2027 | |
134. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно-экономический университет» | «Методика подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации выпускников с инвалидностью «Формирование индивидуальной траектории профессионального развития лиц с инвалидностью в предпринимательской среде» | 2023-2024 |
135. | Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт программных систем им. А.К. Айламазяна Российской академии наук | Регистрации результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в форме электронных ресурсов науки и образования, с оценкой новизны | 2023-2025 |
136. | Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» | Разработка и апробация программ повышения квалификации педагогических, научных и научно-педагогических работников сферы образования по проблемам цифровизации инклюзивного образования | 2022-2026 |
Формирование и реализация комплексного подхода к профессиональной подготовке кадров в целях развития кластерного взаимодействия в сфере промышленного туризма в Республике Татарстан | 2022-2026 |