Определены требования к организациям — разработчикам учебников, включаемых в федеральный перечень

Приказ Министерства просвещения РФ от 11 августа 2023 г. N 599 “О внесении изменений в Порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и используемых при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ, а также имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных …” (документ не вступил в силу)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 Сентября 2023 г. Регистрационный N 75325.

Скорректирован порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников. Формируемое Минпросвещения техническое задание должно содержать требования не только к количеству и видам разработанных в комплекте с учебником учебных пособий, но и к их содержанию и объему. Предусмотрен отбор организаций, которые на безвозмездной основе разрабатывают учебники и учебные пособия. Закреплены требования к участникам отбора и обязанности таких организаций. Исключительные права на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности (материалы) принадлежат Российской Федерации. Организации предоставляется на безвозмездной основе исключительная лицензия сроком действия не менее 5 лет на воспроизведение и распространение в любой печатной и электронной форме без ограничения количества тиража и территории, перевод, переработку (доработку), доведение до всеобщего сведения подготовленных учебников и учебных пособий (в печатной и электронной формах) и методических пособий для учителей.


Приказ Министерства культуры РФ от 13 июля 2023 г. № 2107 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»

29 сентября 2023

В соответствии с абзацем третьим пункта 19 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2023 г. № 964, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

2. Признать утратившими силу:


приказ Минкультуры России от 15 декабря 2021 г. № 2127 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2022 г., регистрационный № 67101);

приказ Минкультуры России от 21 октября 2022 г. № 2002 «О внесении изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 15 декабря 2021 г. № 2127 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2022 г., регистрационный № 71300).

Министр О.Б. Любимова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 сентября 2023 г.

Регистрационный № 75286

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 13 июля 2023 г. № 2107

Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств (УГСН 50.00.00, 51.00.00, 52.00.00, 53.00.00, 54.00.00, 55.00.00 (за исключением направлений подготовки и специальностей: 51.03.01 Культурология, 54.03.01 Дизайн, 51.04.01 Культурология, 54.04.01 Дизайн) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно — конкурс, контрольные цифры приема, НПС, УГСН), который включает требования к порядку информирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области искусств (далее — образовательные организации), о процедуре проведения конкурса, требования к объявлению о проведении конкурса и срокам его проведения, показатели деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема, методику проведения конкурса и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема.

2. Контрольные цифры приема по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ассистентуры-стажировки в области искусств устанавливаются образовательным организациям для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования, а также для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования.

3. Контрольные цифры приема по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ассистентуры-стажировки в области искусств устанавливаются для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования только в случае, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась.

4. В целях информирования образовательных организаций о процедуре проведения конкурса Министерство культуры Российской Федерации публикует объявление о проведении конкурса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Требования к объявлению о проведении конкурса и сроки его проведения установлены приложением № 1 к настоящему Порядку.

5. Проведение конкурса осуществляется созданной Министерством культуры Российской Федерации конкурсной комиссией на основании заявок образовательных организаций на участие в конкурсе1 (далее соответственно — конкурсная комиссия, заявка).

Количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее пяти человек.

6. От одной образовательной организации (филиала) на участие в конкурсе может быть подана только одна заявка.

7. Заявка должна содержать:

а) наименование образовательной организации, сведения о ее организационно-правовой форме, адрес в пределах места нахождения, адрес электронной почты;

б) предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема, в том числе предложения по максимальным значениям контрольных цифр приема, определяемым с учетом пункта 12 настоящего Порядка, и по минимальным значениям контрольных цифр приема;

в) сведения о наличии у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим НПС;

г) сведения о наличии у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам по соответствующим НПС и (или) УГСН;

д) обязательство образовательной организации получить государственную аккредитацию по НПС и (или) УГСН в течение двух лет с момента установления контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема (в случае, если заявка содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования);

е) информацию, необходимую для расчета значений показателей деятельности образовательной организации, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема, предусмотренных приложением № 2 к настоящему Порядку (далее — показатели деятельности образовательной организации).

8. Заявка подготавливается на бумажном носителе либо в личном кабинете образовательной организации, открытом на сайте https://kcp.mkrf.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — личный кабинет) с прикреплением сканированных копий документов, перечень которых определяется объявлением о проведении конкурса.

Сформированная в личном кабинете заявка распечатывается для подачи на бумажном носителе.

Заявка направляется на бумажном носителе, прошивается, пронумеровывается, подписывается руководителем образовательной организации или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью образовательной организации (при наличии), представляется в одном экземпляре в запечатанном бумажном конверте. При объеме заявки более 150 листов заявка представляется в нескольких конвертах, которые пронумеровываются.

9. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема представляются только по НПС и (или) УГСН в области искусств, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.

10. В случае если заявка содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования, указанные предложения согласовываются с:

государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, — для государственных или муниципальных образовательных организаций;

Министерством науки и высшего образования Российской Федерации — для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования.

11. Предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам ассистентуры-стажировки предоставляются образовательной организацией по субъектам Российской Федерации, на территории которых образовательная организация и ее филиалы (при наличии) осуществляют образовательную деятельность по указанным образовательным программам.

При наличии у образовательной организации в своей структуре филиалов предложения по установлению контрольных цифр приема предоставляются раздельно для образовательной организации без учета ее филиалов (далее — головная организация) и для ее филиалов.

12. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальные значения) по НПС и (или) УГСН не могут превышать предельного значения, определяемого по формуле:

, где:

— предельное значение для предложения i-й образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальные значения) по j-й УГСН (НПС);

— количество контрольных цифр приема, установленных для i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС) на учебный год, предшествующий учебному году, на который распределяются контрольные цифры приема в рамках конкурса (далее — текущий учебный год).

Для образовательных организаций, реорганизованных в форме слияния или присоединения, значения показателя
определяются как сумма значений показателей
реорганизованных образовательных организаций.

Для УГСН, по которым на текущий учебный год контрольные цифры приема устанавливались по НПС, значения показателя
определяются как сумма значений соответствующих показателей
по НПС, входящим в соответствующую УГСН.

Для НПС, по которым на текущий учебный год контрольные цифры приема устанавливались по УГСН, значения показателя
определяются как значения показателей
по УГСН;

— предельный темп прироста предложений, содержащихся в заявке, принимаемый равным:

0,05 — для УГСН (НПС), по которым общий объем контрольных цифр приема, распределяемых в ходе проведения конкурса, снижается по сравнению с текущим учебным годом;

темпу прироста общего объема контрольных цифр приема по j-й УГСН (НПС), определенному на учебный год, на который распределяются контрольные цифры приема в рамках конкурса, относительно общего объема контрольных цифр приема, распределенных Министерством культуры Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по j-й УГСН (НПС) на текущий учебный год, увеличенному на 0,05, — для прочих УГСН (НПС);

— расчетный размер группы обучающихся для j-й УГСН (НПС), устанавливаемый в объявлении о проведении конкурса в целях расчета предельных значений предложений образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема.

По УГСН (НПС), по которым на текущий учебный год контрольные цифры приема не устанавливались ни для одной образовательной организации, предельное значение для предложений образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальное значение) не устанавливается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (минимальные значения) по УГСН (НПС) не могут превышать расчетного размера группы обучающихся по соответствующей УГСН (НПС), устанавливаемого в объявлении о проведении конкурса в целях расчета предельных значений предложений образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема.

По УГСН (НПС), по которым на учебный год, предшествующий текущему учебному году (далее — предыдущий учебный год), процент приема в пределах контрольных цифр приема меньше 100 процентов, предельное значение для предложений образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальное значение) определяется по формуле:

, где:

— предельное значение для предложения i-ой образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальные значения) по j-ой УГСН (НПС);

— количество контрольных цифр приема, установленных для i-ой образовательной организации по j-ой УГСН (НПС) в рамках конкурса распределения контрольных цифр приема на предыдущий учебный год;

— предельный темп прироста предложений, содержащихся в заявке, принимаемый равным:

0 — для УГСН (НПС), по которым общий объем контрольных цифр приема, распределяемых в ходе проведения конкурса, снижается по сравнению с конкурсом предыдущего года;

темпу прироста общего объема контрольных цифр приема по j-ой УГСН (НПС), определенному на учебный год, на который распределяются контрольные цифры приема в рамках конкурса, относительно общего объема контрольных цифр приема, распределенных Министерством культуры Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по j-ой УГСН (НПС) в предыдущем году, — для прочих УГСН (НПС).

13. Образовательная организация не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе по соответствующим УГСН (НПС) (в целом для образовательной организации либо для ее отдельных филиалов (при наличии), головной организации) в случаях:

а) если заявка поступила после истечения срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса;

б) если заявка подана с нарушением требований, установленных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;

в) выявления конкурсной комиссией в заявке:

предложений по установлению контрольных цифр приема по НПС, не указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;

предложений по установлению контрольных цифр приема по НПС и (или) УГСН для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования, по которым государственная аккредитация ранее проводилась;

предложений по установлению контрольных цифр приема по НПС и (или) УСГН для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, по которым государственная аккредитация ранее не проводилась, не согласованным в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Порядка.

г) если показатели деятельности образовательной организации, предусмотренные заявкой, ниже минимальных значений показателей, установленных в объявлении о проведении конкурса.

14. Расчет сводных оценок заявки, расчет предварительного распределения контрольных цифр приема осуществляются, а решение о распределении контрольных цифр приема принимается конкурсной комиссией по результатам оценки показателей деятельности образовательной организации.

Показатели деятельности образовательной организации оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с методикой проведения конкурса, приведенной в приложении № 3 к настоящему Порядку (далее — Методика).

При наличии в структуре образовательной организации филиалов показатели деятельности образовательной организации оцениваются раздельно для головной организации и ее филиалов.

15. Распределение контрольных цифр приема осуществляется с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения в соответствии Методикой и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема, приведенными в приложении № 4 к настоящему Порядку.

Распределение контрольных цифр приема при наличии в структуре образовательной организации филиалов осуществляется раздельно для головной организации и ее филиалов.

16. Министерство культуры Российской Федерации в течение срока, установленного приложением № 1 к настоящему Порядку, размещает в личных кабинетах результаты расчета сводных оценок заявок образовательных организаций и результаты расчета предварительного распределения контрольных цифр приема.

17. Если по результатам предварительного распределения контрольных цифр приема по отдельным УГСН и (или) НПС остаются нераспределенные объемы контрольных цифр приема, конкурсная комиссия вправе принять решение об увеличении указанных в заявках предложений по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений) по таким УГСН и (или) НПС (при наличии согласия образовательной организации).

Министерство культуры Российской Федерации информирует образовательные организации о предельных объемах увеличения предложений образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений), определяемых по следующим формулам:

а) при проведении конкурсного отбора по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в отношении образовательных организаций, расположенных на территории города федерального значения Москвы и Московской области, города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее соответственно — Московский регион, Ленинградский регион):

, где:

— предельный объем увеличения предложения i-й образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений) по j-й УГСН (НПС);

— объем контрольных цифр приема для i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС), определенный по результатам предварительного распределения контрольных цифр приема;

— суммарный объем контрольных цифр приема для образовательных организаций, расположенных на территории l-го региона, по j-й УГСН (НПС), определенный по результатам предварительного распределения контрольных цифр приема;

— нераспределенный объем контрольных цифр приема по j-й УГСН (НПС) для l-го региона, определяемый по формуле:

, где:

— нераспределенный объем контрольных цифр приема по j-й УГСН (НПС);

— суммарный объем контрольных цифр приема для образовательных организаций, расположенных на территории l-го региона, по j-й УГСН (НПС), определенный по результатам предварительного распределения контрольных цифр приема;

— разница между общим объемом КПП по j-й УГСН (НПС) для l-го региона и значением
(принимается равной нулю, если значение
равно нулю);

— сумма значений
по Московскому и Ленинградскому регионам;

— нераспределенный объем контрольных цифр приема по j-й УГСН (НПС).

Значения
, определенные по указанной в настоящем пункте формуле, подлежат округлению до целого числа в сторону уменьшения;

б) в остальных случаях:

, где:

— предельный объем увеличения предложения i-й образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений) по j-й УГСН (НПС);

— нераспределенный объем контрольных цифр приема по j-й УГСН (НПС) (при проведении конкурсного отбора по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры — за вычетом нераспределенного объема контрольных цифр приема для Московского и Ленинградского регионов);

— объем контрольных цифр приема для i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС), определенный по результатам предварительного распределения контрольных цифр приема;

— суммарный объем контрольных цифр приема для образовательных организаций (помимо образовательных организаций, расположенных на территории Московского и Ленинградского регионов) по j-й УГСН (НПС), определенный по результатам предварительного распределения контрольных цифр приема.

Значения
, определенные по указанным в настоящем пункте формулам, подлежат округлению до целого числа в сторону увеличения.

В срок, установленный в объявлении о проведении конкурса, те образовательные организации, в которые направлялись уведомления, направляют согласованные ими предельные объемы увеличения предложений по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений) по соответствующим УГСН (НПС), но не более объемов, определенных Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с настоящим пунктом.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта согласие образовательной организации, в том числе предельные объемы увеличения предложений образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений), оформляется на бумажном носителе, подписывается руководителем образовательной организации или лицом, исполняющим его обязанности, заверяется печатью образовательной организации (при наличии) и направляется в Министерство культуры Российской Федерации.

Конкурсная комиссия увеличивает предложения образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема (максимальные значения) в порядке убывания сводных оценок заявок образовательных организаций, при этом:

при проведении конкурсного отбора по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры увеличение предложений осуществляется раздельно для образовательных организаций, расположенных на территории Московского и Ленинградского регионов (в пределах нераспределенных объемов контрольных цифр приема для соответствующего региона), и для всех прочих образовательных организаций;

если остаток нераспределенного объема контрольных цифр приема достаточен для увеличения предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений) в предельном объеме, согласованном образовательной организацией, увеличение осуществляется в предельном объеме, согласованном образовательной организацией;

если остаток нераспределенного объема контрольных цифр приема недостаточен для увеличения предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений) в предельном объеме, согласованном образовательной организацией, увеличение осуществляется в размере остатка нераспределенного объема контрольных цифр приема.

Общий объем осуществленного конкурсной комиссией увеличения указанных в заявках предложений по установлению контрольных цифр приема по УГСН (НПС) не может превысить нераспределенный объем контрольных цифр приема, сложившийся в соответствии с предварительным распределением контрольных цифр приема по результатам проведения конкурса по соответствующей УГСН (НПС).

При принятии решений конкурсная комиссия руководствуется расчетными значениями.

18. Конкурсная комиссия ведет следующие протоколы:

а) протокол вскрытия конвертов с заявками, который должен содержать сведения о месте, дате, времени проведения вскрытия конвертов с заявками и перечень образовательных организаций, подавших заявки на конкурс, о присвоении заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций;

б) протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе (в целом либо по отдельным НПС, УГСН, в том числе по головным организациям, филиалам образовательных организаций) с обоснованием такого решения;

в) протокол предварительной оценки, который должен содержать сведения об образовательных организациях, которые были допущены к участию в конкурсе, сводные оценки заявок, сведения о предварительном распределении контрольных цифр приема;

г) протокол об увеличении предложений образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема (ведется при наличии нераспределенных остатков), который должен содержать перечень образовательных организаций и объемы увеличения предложений по установлению контрольных цифр приема образовательным организациям по соответствующим УГСН (НПС);

д) протокол итоговой оценки, который должен содержать сведения об образовательных организациях, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, сводные оценки заявок, сведения о принятом решении о распределении контрольных цифр приема;

е) протокол о распределении остатка контрольных цифр, образовавшегося в результате отказа образовательных организаций от контрольных цифр приема (ведется при образовании указанных остатков).

19. Конкурсная комиссия принимает решения простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.

Конкурсная комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании конкурсной комиссии не менее половины членов ее состава.

Протоколы заседаний конкурсной комиссии подписываются всеми присутствующими на ее заседании членами конкурсной комиссии.

20. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения конкурса, устанавливаются приказом Министерства культуры Российской Федерации в срок до 31 декабря года, в котором проводится конкурс.

21. Контрольные цифры приема устанавливаются для образовательной организации, в том числе при наличии в структуре организации филиалов с выделением контрольных цифр приема для головной организации и для ее филиалов, при этом:

а) допускается передача по решению образовательной организации до 25 процентов установленных ей контрольных цифр приема по УГСН (НПС) от головной организации ее филиалам;

б) не допускается передача по решению образовательной организации установленных ей контрольных цифр приема от филиалов образовательной организации головной организации, от филиалов образовательной организации в филиалы образовательной организации;

в) не допускается передача установленных образовательной организации контрольных цифр приема ее филиалам, расположенным за пределами Российской Федерации.

22. В срок до 1 февраля года, следующего за годом, в котором проводится конкурс, образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема при наличии одной из следующих причин:

а) приостановка государственной аккредитации по образовательным программам высшего образования по УГСН, соответствующим УГСН (НПС), по которым по итогам конкурса были установлены контрольные цифры приема;

б) отзыв лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим НПС (исключение соответствующей НПС из приложения к лицензии);

в) невозможность приема на обучение в связи с внесением изменений в федеральные государственные образовательные стандарты, предусматривающих исключение формы обучения, по которой установлены контрольные цифры приема из числа допустимых форм о бучения для соответствующей УГСН (НПС).

Отказ от контрольных цифр приема оформляется на бумажном носителе, подписывается руководителем образовательной организации или лицом, исполняющим его обязанности, заверяется печатью образовательной организации (при наличии), а его электронная копия направляется в Министерство культуры Российской Федерации.

23. При наличии нераспределенного остатка контрольных цифр приема, образовавшегося в результате отказа образовательных организаций от контрольных цифр приема, который может быть перераспределен иным образовательным организациям, Министерство культуры Российской Федерации осуществляет распределение остатка в соответствии с Методикой.

Решение о распределении остатка контрольных цифр, образовавшегося в результате отказа образовательных организаций от контрольных цифр приема, принимается конкурсной комиссией.

В случае если отказ от контрольных цифр приема связан с запретом, указанным в подпункте «в» пункта 22 настоящего Порядка, конкурсная комиссия вправе перераспределить высвободившийся объем контрольных цифр приема на иные направления подготовки и/или укрупненные группы специальностей и направлений подготовки, в том числе изменив форму обучения.

В срок до 1 марта года, следующего за годом, в котором проводится конкурс, Министерство культуры Российской Федерации издает приказ о внесении изменений в приказ, указанный в пункте 20 настоящего Порядка, в части изменения контрольных цифр приема по итогам распределения остатка контрольных цифр приема, образовавшегося в результате отказа образовательных организаций от контрольных цифр приема.

——————————

1 Пункт 20 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2023 г. № 964 (далее — Правила).

——————————

Приложение № 1
к Порядку проведения конкурса
по распределению контрольных
цифр приема по специальностям
и направлениям подготовки и (или)
укрупненным группам специальностей
и направлений подготовки для обучения
по образовательным программам
высшего образования в области искусств
за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, утвержденному
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 13 июля 2023 г. № 2107

Требования к объявлению о проведении конкурса и срокам его проведения

1. В объявлении о проведении конкурса указываются:

а) предмет конкурса;

б) общий объем контрольных цифр приема, распределяемых в ходе проведения конкурса;

в) требования к образовательным организациям;

г) минимальные значения отдельных показателей деятельности образовательных организаций для допуска образовательных организаций к участию в конкурсе по соответствующим УГСН (НПС), которые по показателю «Средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых на обучение по очной форме» по соответствующим УГСН (НПС), не должны быть установлены ниже следующего значения: 40 баллов;

минимальные значения отдельных показателей деятельности образовательных организаций для допуска образовательных организаций к участию в конкурсе по соответствующим УГСН (НПС) не применяются к образовательным организациям, по которым отсутствует информация о фактических значениях соответствующих показателей деятельности образовательных организаций;

д) минимальные допустимые значения сводной оценки заявки для распределения контрольных цифр приема по соответствующим УГСН (НПС);

е) требования к перечню документов для проведения конкурса, содержанию и оформлению заявки;

ж) расчетные размеры групп, обучающихся по отдельным УГСН (НПС), устанавливаемые в целях расчета предельных значений предложений образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема;

з) перечень УГСН (НПС), распределение контрольных цифр приема по которым осуществляется без учета места нахождения образовательных организаций и их филиалов (за исключением общих объемов контрольных цифр приема, распределяемых между образовательными организациями, расположенными на территории городов федерального значения Москва, Санкт-Петербург, на территории Московской области, Ленинградской области) (при наличии);

и) дата и место начала подачи заявок;

к) дата и время окончания подачи заявок;

л) процедура рассмотрения заявок;

м) процедура оценки заявок;

н) дата объявления результатов конкурса;

о) официальный адрес электронной почты Министерства культуры Российской Федерации, указанный на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Конкурс проводится в следующие сроки:

а) публикация объявления о проведении конкурса — не позднее 5 рабочих дней после утверждения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации общих объемов контрольных цифр приема;

б) подведение итогов конкурса — не позднее срока, установленного настоящим Порядком.

Приложение № 2
к Порядку проведения конкурса
по распределению контрольных
цифр приема по специальностям
и направлениям подготовки и (или)
укрупненным группам специальностей
и направлений подготовки для обучения
по образовательным программам
высшего образования в области искусств
за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, утвержденному
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 13 июля 2023 г. № 2107

Показатели деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема

1. Показатели деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема по программам бакалавриата, программам специалитета.

1.1. Средний балл ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме, по УГСН (НПС) в области искусств, рассчитываемый по формуле:

, где:

— средний балл ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме по j-й УГСН (НПС) в области искусств в i-ую образовательную организацию в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс (далее — отчетный год);

— средний балл ЕГЭ k-го студента, принятого на обучение по очной форме по j-й УГСН (НПС) в области искусств в i-ую образовательную организацию в отчетном году;

— численность студентов, принятых на обучение по очной форме по j-й УГСН (НПС) в области искусств в i-ую образовательную организацию в отчетном году, по которым был учтен средний балл ЕГЭ.

Средний балл ЕГЭ студента, принятого на обучение по очной форме по программам бакалавриата, программам специалитета по УГСН (НПС) в области искусств
, определяется как отношение суммы баллов ЕГЭ k-го студента, признаваемых как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки высшего образования, на которые осуществляется прием, к числу таких предметов.

К расчету принимаются данные о результатах ЕГЭ студентов, принятых по общему конкурсу, без победителей и призеров олимпиад, зачисленных по общему конкурсу с учетом 100 баллов ЕГЭ по олимпиадному предмету, и без учета вступительных испытаний.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 15 баллов.

Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 30 баллам, максимальное значение показателя — 80 баллам.

1.2. Процент приема в пределах контрольных цифр приема в отчетном году, рассчитываемый по формуле:

, где:

— процент приема в пределах контрольных цифр приема по j-й УГСН (НПС) в области искусств в i-ую образовательную организацию;

— численность обучающихся, зачисленных на обучение за счет средств федерального бюджета на первый курс обучения по j-й УГСН (НПС) в области искусств по всем формам обучения в i-ую образовательную организацию за три последних отчетных года, предшествовавших текущему учебному году (за исключением принятых в рамках установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации)1;

— сумма контрольных цифр приема по j-й УГСН (НПС) в области искусств по всем формам обучения, установленных для i-й образовательной организации (без учета отказа образовательной организации от установленных контрольных цифр приема) на учебные годы, за которые рассчитывается показатель
.

Для головных организаций показатели
определяются с учетом их филиалов.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 8 баллов.

Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 80 процентам, максимальное значение показателя — 100 процентам.

1.3. Доля принятых на обучение в рамках квоты приема на целевое обучение, рассчитываемая по формуле:

, где:

— доля принятых на обучение в i-ю образовательную организацию по j-й УГСН (НПС) в области искусств в рамках квоты приема на целевое обучение;

— численность студентов, принятых на обучение в рамках квоты приема на целевое обучение по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС) в области искусств в i-ую образовательную организацию в отчетном году;

— общая численность студентов, принятых на обучение по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС) в области искусств в i-ую образовательную организацию в отчетном году.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 4 балла.

Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 0, максимальное значение показателя — 0,5.

1.4. Соотношение численности заявлений на поступление и численности абитуриентов, принятых на обучение, рассчитывается по формуле:

, где:

— соотношение численности заявлений на поступление и численности абитуриентов, принятых на обучение в i-ю образовательную организацию по j-й УГСН (НПС) в области искусств;

— численность заявлений на поступление в i-ю образовательную организацию по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС) в отчетном году;

— численность абитуриентов, принятых на обучение на первый курс обучения по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС) в i-й образовательной организации в отчетном году.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 6 баллов.

Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 1,5, максимальное значение показателя — 10.

1.5. Соотношение численности студентов, обучающихся по УГСН (НПС) в области искусств, и численности студентов, обучающихся на данном уровне высшего образования, рассчитывается по формуле:

, где:

— соотношение численности студентов, обучающихся по УГСН (НПС) в области искусств, и численности студентов, обучающихся на данном уровне высшего образования;

— численность студентов, обучающихся по УГСН (НПС) в области искусств в i-й образовательной организации по очной форме обучения по соответствующему уровню высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) в отчетном году;

— численность студентов, обучающихся в i-й образовательной организации по очной форме обучения по соответствующему уровню высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) в отчетном году.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 7 баллов.

Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 0,6, максимальное значение показателя — 1.

1.6. Доля обучающихся по договорам о целевом обучении в приведенном контингенте обучающихся, рассчитываемая по формуле:

, где:

— доля обучающихся в i-ой образовательной организации по УГСН (НПС) в области искусств по договорам о целевом обучении в приведенном контингенте обучающихся по j-й УГСН (НПС);

— приведенный контингент обучающихся по УГСН (НПС) в i-ой образовательной организации по договорам о целевом обучении по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года;

— приведенный контингент обучающихся в i-ой образовательной организации по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года.

Приведенный контингент обучающихся по УГСН (НПС) в области искусств в образовательной организации по договорам о целевом обучении
рассчитывается по формуле:

, где:

— приведенный контингент обучающихся по УГСН (НПС) в i-ой образовательной организации по договорам о целевом обучении по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года;

— численность обучающихся в i-й образовательной организации по УГСН (НПС) в области искусств по договорам о целевом обучении по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года;

— численность обучающихся в i-й образовательной организации по УГСН (НПС) в области искусств по договорам о целевом обучении по очно-заочной форме обучения по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года;

— численность обучающихся по УГСН (НПС) в области искусств в i-й образовательной организации по договорам о целевом обучении по заочной форме обучения по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года.

Приведенный контингент обучающихся в образовательной организации по УГСН (НПС)
рассчитывается по формуле:

, где:

— приведенный контингент обучающихся в i-ой образовательной организации по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года;

— численность обучающихся в i-й образовательной организации по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года;

— численность обучающихся в i-й образовательной организации по очно-заочной форме обучения по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года;

— численность обучающихся в i-й образовательной организации по заочной форме обучения по j-й УГСН (НПС), по данным отчетного года.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 6 баллов.

Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 0, максимальное значение показателя — 0,5.

1.7. Процент иностранных граждан в приведенном контингенте обучающихся, рассчитываемый по формуле:

, где

— процент иностранных граждан, обучающихся по УГСН (НПС) в контингенте обучающихся в i-й образовательной организации;

— численность студентов — иностранных граждан, обучавшихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры по очной форме обучения, по данным отчетного года;

— численность студентов — иностранных граждан, обучавшихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры по очно-заочной форме обучения, по данным отчетного года;

— численность студентов — иностранных граждан, обучавшихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры по заочной форме обучения, по данным отчетного года;

— общая численность студентов, обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры по очной форме обучения, по данным отчетного года;

— общая численность студентов, обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры по очно-заочной форме обучения, по данным отчетного года;

— общая численность студентов, обучающихся в i-й образовательной организации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры по заочной форме обучения, по данным отчетного года.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 5 баллов.

Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 1 проценту, максимальное значение показателя — 15 процентам.

2. Показатели деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема по программам магистратуры.

2.1. Процент заявлений на поступление, принятых от лиц, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра, полученных в других образовательных организациях, рассчитываемый по формуле:

, где:

— процент заявлений на поступление по j-й УГСН (НПС), поступивших от лиц, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра, полученных в других образовательных организациях, в i-й образовательной организации;

— количество заявлений на поступление на первый курс для обучения по j-й УГСН (НПС) по очной форме обучения в i-ую образовательную организацию в отчетном году, поступивших от лиц, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра, полученных в других образовательных организациях;

— общее количество поданных заявлений на поступление на первый курс для обучения по j-й УГСН (НПС) по очной форме обучения в i-ую образовательную организацию в отчетном году.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 10 баллов.

Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 10 процентам, максимальное значение показателя — 50 процентам.

2.2. Соотношение численности заявлений на поступление и численности абитуриентов, принятых на обучение, рассчитываемое по формуле, указанной в подпункте 1.4 пункта 1 настоящего приложения.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 10 баллов.

2.3. Процент приема по контрольным цифрам приема в отчетном году, рассчитываемый по формуле, указанной в подпункте 1.2 пункта 1 настоящего приложения.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 7 баллов.

2.4. Доля обучающихся по договорам о целевом обучении в приведенном контингенте обучающихся рассчитывается по формуле, указанной в подпункте 1.6 пункта 1 настоящего приложения.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 6 баллов.

2.5. Процент иностранных граждан в приведенном контингенте обучающихся рассчитывается по формуле, указанной в подпункте 1.7 пункта 1 настоящего приложения.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 5 баллов.

2.6. Соотношение численности студентов, обучающихся по УГСН (НПС) в области искусств, и численности студентов, обучающихся на данном уровне высшего образования, рассчитывается по формуле, указанной в подпункте 1.5 пункта 1 настоящего приложения.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 7 баллов.

Для расчета нормированных оценок показателя минимальное значение показателя принимается равным 0,6, максимальное значение показателя — 1.

3. Показатели деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема по программам ассистентуры-стажировки.

3.1. Процент заявлений на поступление, принятых от лиц, имеющих диплом бакалавра, специалиста, магистра, полученных в другой образовательной организации, рассчитывается по формуле, указанной в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего приложения.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 10 баллов.

3.2. Соотношение численности заявлений на поступление и численности абитуриентов, принятых на обучение, рассчитывается по формуле, указанной в подпункте 1.4 пункта 1 настоящего приложения.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 10 баллов.

3.3. Процент приема по контрольным цифрам приема в отчетном году, рассчитываемый по формуле, указанной в подпункте 1.2 пункта 1 настоящего приложения.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 5 баллов.

3.4. Доля обучающихся по договорам о целевом обучении в приведенном контингенте обучающихся рассчитывается по формуле, указанной в подпункте 1.6 пункта 1 настоящего приложения.

Вес показателя в сводной оценке заявки — 6 баллов.

——————————

1 Часть 3 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

——————————

Приложение № 3
к Порядку проведения конкурса
по распределению контрольных
цифр приема по специальностям
и направлениям подготовки и (или)
укрупненным группам специальностей
и направлений подготовки для обучения
по образовательным программам
высшего образования в области искусств
за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, утвержденному
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 13 июля 2023 г. № 2107

Методика проведения конкурса

1. Распределение общей квоты контрольных цифр приема (далее — КЦП) в области искусств осуществляется по следующим последовательным этапам:

а) распределение части общей квоты КЦП в области искусств исходя из результатов конкурсов на 2021/22, 2022/23 и 2023/24 учебные годы (далее — базовый этап);

б) распределение части общей квоты КЦП в области искусств посредством сопоставления сводных оценок заявок образовательных организаций, расположенных на территории отдельных субъектов Российской Федерации, групп субъектов Российской Федерации (далее соответственно — регионы, региональный этап);

в) распределение части общей квоты КЦП в области искусств посредством сопоставления сводных оценок заявок образовательных организаций вне зависимости от их места нахождения (далее — федеральный этап);

г) распределение остатка общей квоты КЦП в области искусств посредством сопоставления сводных оценок заявок образовательных организаций вне зависимости от их места нахождения (далее — завершающий этап).

2. Распределение части общей квоты КЦП в области искусств на базовом этапе осуществляется в пределах предложений образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений), указанных в заявках, по следующей формуле:

, где:

— объем контрольных цифр приема, распределяемый i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС) в области искусств по итогам базового этапа;

— часть общей квоты КЦП по j-й УГСН (НПС) в области искусств для l-го региона Российской Федерации.

В целях распределения части общей квоты КЦП на базовом этапе рассматриваются как единый регион Российской Федерации:

город федерального значения Москва и Московская область;

город федерального значения Санкт-Петербург и Ленинградская область;

db — доля общей квоты КЦП в области искусств, распределяемая на базовом этапе, не превышающая 0,5;

— среднее арифметическое значение контрольных цифр приема, установленных для i-й образовательной организации, расположенной в l-м регионе Российской Федерации, по j-й УГСН (НПС) в области искусств, в соответствии с установленными Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации контрольными цифрами приема на 2021/22, 2022/23 и 2023/24 учебные годы;

— сумма показателей ОКЦijl для всех образовательных организаций, расположенных в l-м регионе Российской Федерации, которые были допущены к участию в конкурсе.

Определенные по указанной в настоящем пункте формуле значения подлежат округлению до целого числа в сторону уменьшения.

3. Распределение части общей квоты КЦП в области искусств на региональном и последующих этапах осуществляется посредством сравнения сводных оценок заявок, определяемых по формуле:

, где:

— сводная оценка заявки i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС) в области искусств;

— корректирующий коэффициент, отражающий для i-й образовательной организации доступность обучения по j-й УГСН (НПС) в области искусств для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— нормированная оценка k-го показателя деятельности i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС) в области искусств;

— вес k-го показателя деятельности образовательной организации в сводной оценке заявки по j-й УГСН (НПС) в области искусств, устанавливаемый в соответствии с показателями деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема, приведенными в приложении № 2 к настоящему Порядку.

4. Корректирующий коэффициент, отражающий доступность обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
, рассчитывается по формуле:

, но не менее 1, где:

— корректирующий коэффициент, отражающий для i-й образовательной организации доступность обучения по j-й УГСН (НПС) в области искусств для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в приведенном контингенте обучающихся по j-й УГСН (НПС) в области искусств в i-й образовательной организации, рассчитываемая по формуле

, где:

— доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в приведенном контингенте обучающихся по j-й УГСН (НПС) в области искусств в i-й образовательной организации;

— численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в i-й образовательной организации по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС) в области искусств, по данным года, предшествующего году проведения конкурса (далее — отчетный год);

— численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в i-й образовательной организации по очно-заочной форме обучения по j-й УГСН (НПС) в области искусств, по данным отчетного года;

— численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обучающихся в i-й образовательной организации по заочной форме обучения по j-й УГСН (НПС) в области искусств, по данным отчетного года;

— численность обучающихся в i-й образовательной организации по очной форме обучения по j-й УГСН (НПС) в области искусств, по данным отчетного года;

— численность студентов, обучающихся в i-й образовательной организации по очно-заочной форме обучения по j-й УГСН (НПС) в области искусств, по данным отчетного года;

— численность студентов, обучающихся в i-й образовательной организации по заочной форме обучения по j-й УГСН (НПС) в области искусств, по данным отчетного года.

При проведении конкурсного отбора по программам ассистентуры-стажировки корректирующий коэффициент, отражающий доступность обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
, принимается равным 1.

5. Нормированная оценка показателя деятельности образовательной организации
определяется по формуле:

, где:

— нормированная оценка k-го показателя деятельности i-й образовательной организации по j-й УГСН (НПС) в области искусств;

— значение k-го показателя деятельности i-й образовательной организации для j-й УГСН (НПС) в области искусств;

— минимальное значение k-го показателя деятельности образовательных организаций, устанавливаемое в целях нормирования в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;

— максимальное значение k-го показателя деятельности образовательных организаций, устанавливаемое в целях нормирования в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

6. В случае отсутствия фактического значения отдельного показателя деятельности образовательных организаций, нормированная оценка такого показателя принимается равной минимальному значению из следующих:

а) среднее арифметическое значение нормированных оценок показателя деятельности образовательных организаций по соответствующей УГСН (НПС) в области искусств и форме обучения всех образовательных организаций, которые были допущены к участию в конкурсе и в отношении которых имеются фактические значения показателя деятельности образовательной организации;

б) среднее арифметическое значение нормированных оценок показателя деятельности образовательных организаций по соответствующей УГСН (НПС) в области искусств и форме обучения образовательных организаций (которые были допущены к участию в конкурсе и в отношении которых имеются фактические значения показателя деятельности образовательной организации), расположенных на территории того же региона Российской Федерации, что и организация, в отношении которой отсутствует фактическое значение показателя деятельности образовательной организации;

в) среднее арифметическое значение нормированных оценок показателя деятельности образовательных организаций по соответствующей УГСН (НПС) в области искусств и форме обучения образовательных организаций (которые были допущены к участию в конкурсе и в отношении которых имеются фактические значения показателя деятельности образовательной организации), расположенных на территории того же федерального округа, что и организация, в отношении которой отсутствуют фактические значения показателя деятельности образовательной организации.

Для УГСН (НПС), контрольные цифры приема по которым распределяются без учета места нахождения образовательных организаций, нормированная оценка такого показателя деятельности образовательных организаций принимается равной среднему арифметическому значению нормированных оценок показателя деятельности образовательных организаций по соответствующей УГСН (НПС) и форме обучения всех образовательных организаций, в отношении которых имеются фактические значения показателя деятельности образовательной организации.

7. Часть общей квоты КЦП в области искусств, распределяемая на региональном этапе, определяется по формуле:

, где:

— часть общей квоты КЦП по j-й УГСН (НПС), распределяемая на региональном этапе по l-му региону Российской Федерации;

— часть общей квоты КЦП по j-й УГСН (НПС) в области искусств для l-го региона Российской Федерации;

— доля общей квоты КЦП по j-й УГСН (НПС) в области искусств, распределяемая на региональном этапе, не превышающая 0,5;

— нераспределенный по итогам базового этапа остаток части общей квоты КЦП по j-й УГСН в области искусств, распределяемой на базовом этапе по l-му региону Российской Федерации, определяемый по формуле:

;

— нераспределенный по итогам базового этапа остаток части общей квоты КЦП по j-й УГСН (НПС) в области искусств, распределяемой на базовом этапе по l-му региону Российской Федерации;

— часть общей квоты КЦП по j-й УГСН (НПС) в области искусств для l-го региона Российской Федерации;

db — доля общей квоты КЦП в области искусств, распределяемая на базовом этапе, не превышающая 0,5;

— объем контрольных цифр приема по j-й УГСН (НПС), распределенный для образовательных организаций, расположенных в l-м регионе, по итогам базового этапа.

8. В целях распределения общей квоты КЦП в области искусств на региональном этапе рассматриваются как единый регион:

а) город федерального значения Москва и Московская область;

б) город федерального значения Санкт-Петербург и Ленинградская область.

9. Распределение части общей квоты КЦП в области искусств на региональном этапе осуществляется между образовательными организациями, расположенными на территории соответствующих регионов, имеющими максимальные показатели сводной оценки заявки
, в порядке убывания значений сводной оценки заявки, с учетом следующих ограничений:

а) распределение осуществляется в пределах предложений образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений) и установленных объемов контрольных цифр приема по результатам конкурса года, предшествующего текущему, с учетом объемов контрольных цифр приема, распределенных образовательной организации на базовом этапе;

б) распределение не осуществляется в отношении образовательных организаций, сводная оценка заявки которых ниже минимального допустимого значения, установленного в объявлении о проведении конкурса.

В случае отсутствия фактического значения установленных объемов контрольных цифр приема по результатам конкурса года, предшествующего текущему, распределение осуществляется в пределах предложений образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений) и доли максимального значения предложения образовательной организации среди всех предложений по данной УГСН (НПС) от распределяемой общей части квоты по УГСН (НПС) на базовом и региональном этапах, с учетом объемов контрольных цифр приема, распределенных образовательной организации на базовом этапе.

При равенстве значений сводной оценки заявки предпочтение отдается заявке, поступившей ранее.

10. Часть общей квоты КЦП в области искусств, распределяемая на федеральном этапе, определяется по следующей формуле:

, где:

— часть общей квоты КЦП по j-й УГСН в области искусств, распределяемая на федеральном этапе;

— общая квота КЦП по j-й УГСН в области искусств;

— доля общей квоты КЦП по j-й УГСН в области искусств, распределяемая на федеральном этапе, определяется по следующей формуле:

, где:

db — доля общей квоты КЦП в области искусств, распределяемая на базовом этапе;

— доля общей квоты КЦП по j-й УГСН (НПС) в области искусств, распределяемая на региональном этапе;

— нераспределенный по итогам базового и регионального этапов остаток части общей квоты КЦП по j-й УГСН в области искусств, распределяемой на базовом и региональном этапах.

Значение
, определенное по указанным в настоящем пункте формулам, подлежит округлению до целого числа в сторону увеличения.

11. Распределение части общей квоты КЦП в области искусств на федеральном и завершающем этапах осуществляется между образовательными организациями, имеющими максимальные показатели сводной оценки заявки
, в порядке убывания значений сводной оценки заявки, с учетом следующих ограничений:

а) распределение осуществляется в пределах предложений образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема (максимальных значений), уменьшенных на объем контрольных цифр приема, распределенных образовательной организации на предыдущих этапах;

б) распределение не осуществляется в отношении образовательных организаций, сводная оценка заявки которых ниже минимального допустимого значения, установленного в объявлении о проведении конкурса.

При равенстве значений сводной оценки заявки предпочтение отдается заявке, поступившей ранее.

12. Если объем контрольных цифр приема, распределенный образовательной организации по итогам базового, регионального и федерального этапов оказывается меньше предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (минимального значения), соответствующий объем контрольных цифр приема, распределенный такой образовательной организации принимается равным нулю.

13. Часть общей квоты КЦП в области искусств, распределяемая на завершающем этапе, определяется по следующей формуле:

, где:

— часть общей квоты КЦП по j-й УГСН в области искусств, распределяемая на завершающем этапе;

— нераспределенный по итогам базового, регионального и федерального этапов остаток части общей квоты КЦП по j-й УГСН в области искусств, распределяемой на базовом, региональном и федеральном этапах;

— остаток, образованный в результате обнуления установленных контрольных цифр приема по j-й УГСН в области искусств согласно пункту 12 настоящей Методики.

14. Если объем контрольных цифр приема, распределенный образовательной организации по итогам завершающего этапа оказывается меньше предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (минимального значения), соответствующий объем контрольных цифр приема, распределенный такой образовательной организации на завершающем этапе принимается равный нулю.

Приложение № 4
к Порядку проведения конкурса
по распределению контрольных
цифр приема по специальностям
и направлениям подготовки и (или)
укрупненным группам специальностей
и направлений подготовки для обучения
по образовательным программам
высшего образования в области искусств
за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, утвержденному
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 13 июля 2023 г. № 2107

Критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема

Критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема являются:

а) сводная оценка заявки образовательной организации, определяемая раздельно для головной организации и каждого филиала образовательной организации (при наличии);

б) показатель среднего арифметического значения контрольных цифр приема, установленных для образовательных организаций в соответствии с установленными Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации контрольными цифрами приема на 2021/22, 2022/23 и 2023/24 учебные годы (при проведении конкурса в 2023 году).

Контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) их укрупненным группам для обучения на бюджетной основе по программам высшего образования в области искусств распределяются по итогам конкурса. Обновлена процедура.

Конкурс по-прежнему проводится созданной Минкультуры комиссией на основании заявок образовательных организаций. Согласно новым правилам заявки можно подавать в т. ч. через личный кабинет организации, открытый на сайте https://kcp.mkrf.ru.

Распределенные контрольные цифры приема теперь устанавливаются до 31 декабря года, в котором проводится конкурс.

Прежний порядок признан утратившим силу.

Прокрутить вверх