Определен порядок проведения всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2024 г. № 310 “Об утверждении положения о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям” (документ не вступил в силу)

Зарегистрировано 5 Июля 2024 г. Регистрационный N 78771.

Урегулированы вопросы проведения ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Определены участники, этапы. Победителю конкурса выплачивается премия в 200 тыс. руб.


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2024 г. № 310 “Об утверждении положения о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям” (документ не вступил в силу)

10 июля 2024

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2024 г. № 310
“Об утверждении положения о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям”

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2023 г. № 613 «О премиях победителям и призерам профессиональных конкурсов, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации», приказываю:

Утвердить прилагаемое положение о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Исполняющий
обязанности Министра
С.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте России 5 июля 2024 г.
Регистрационный № 78771

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 8 мая 2024 г. № 310

Положение
о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»

I. Общие положения

1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (далее — Конкурс) проводится ежегодно с целью создания эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогических работников в сфере дополнительного образования детей.

2. Конкурс проводится в два этапа:

федеральный заочный этап;

федеральный финальный очный этап.

3. Участниками Конкурса являются педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дополнительного образования детей на территории Российской Федерации и за рубежом.

4. Официальный сайт Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://serdtsedetyam.ru/ (далее — Сайт Конкурса).

II. Организация проведения конкурса

5. Организаторами конкурса являются Министерство просвещения Российской Федерации (далее — Министерство) и Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации (далее — Организаторы1).

6. Для определения стратегических направлений развития Конкурса, организационно-методического, экспертного сопровождения, координации подготовки и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет), состав которого определяется Министерством.

7. Состав Оргкомитета формируется из представителей федеральных органов исполнительных власти, общественных и иных организаций, деятельность которых связана с дополнительным образованием детей, специалистов в области управления образованием.

8. Оргкомитет вносит на рассмотрение в Министерство предложения по совершенствованию и развитию Конкурса и организационно-технологической модели проведения федерального финального очного этапа Конкурса.

9. В состав Оргкомитета входят председатель, два заместителя председателя, секретарь и иные члены Оргкомитета. Число членов Оргкомитета составляет не менее 7 человек.

10. Заседание Оргкомитета может проходить в очном или дистанционном формате и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Оргкомитета.

11. Решения Оргкомитета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Оргкомитета и оформляются протоколом, который подписывается председателем Оргкомитета, либо одним из заместителей председателя в случае отсутствия председателя Оргкомитета, который определяется большинством голосов присутствующих на заседании членов Оргкомитета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Оргкомитета.

12. Оргкомитет определяет и утверждает состав жюри Конкурса. Решения Оргкомитета оформляются протоколами и подписываются председателем Оргкомитета.

13. Организаторы ежегодно определяют сроки проведения федерального (заочного) и федерального финального (очного) этапов Конкурса, сроки приема заявок, номинации Конкурса, содержание конкурсных мероприятий, требования к оформлению конкурсных материалов, представляемых участниками Конкурса, предусмотренные Требованиями и критериями оценки конкурсных испытаний федерального (заочного) этапа Конкурса (приложение 1 к настоящему Положению) и Требованиями и критериями оценки конкурсных испытаний федерального финального (очного) этапа Конкурса (приложение 2 к настоящему Положению).

Регистрация участников Конкурса, подача документов и конкурсных материалов осуществляется на Сайте Конкурса в течение 7 календарных дней со дня начала приема заявок, установленного Организаторами.

14. Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляет организация, определяемая Министерством из числа подведомственных ему организаций (далее — Оператор).

Оператор по согласованию с Оргкомитетом разрабатывает программы проведения конкурсных мероприятий в рамках каждого из этапов Конкурса, а также порядок информационного сопровождения и проведения каждого из этапов Конкурса.

Оператор не позднее, чем за 2 месяца до дня начала приема заявок на участие в Конкурсе, обеспечивает размещение информации на официальном сайте Конкурса о дате проведения этапов Конкурса, номинациях Конкурса, содержании конкурсных мероприятий, требованиях к оформлению конкурсных материалов, представляемых участниками Конкурса.

15. Оператор в течение 10 календарных дней после дня окончания федерального заочного этапа Конкурса обеспечивает обработку результатов федерального заочного этапа Конкурса, по итогам которого публикует ранжированный список участников федерального заочного этапа Конкурса по номинациям Конкурса в соответствии с набранной суммой баллов каждым участником Конкурса.

Оператор в течение 10 календарных дней после дня окончания федерального очного этапа Конкурса обеспечивает обработку результатов федерального финального очного этапа Конкурса и публикует списочный состав участников федерального финального очного этапа Конкурса на Сайте Конкурса.

16. Жюри Конкурса:

формируется из числа представителей профессионального сообщества сфер образования, науки, культуры, спорта, социальной защиты, бизнеса, обладающих педагогическим, научным, управленческим, просветительским потенциалом, имеющих подтвержденные заслуги профессионально-общественного признания в сфере дополнительного образования детей;

осуществляет оценку конкурсных материалов и выполненных заданий участниками Конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсных испытаний, предусмотренными Требованиями и критериями оценки конкурсных испытаний федерального (заочного) этапа Конкурса (приложение 1 к настоящему Положению) и Требованиями и критериями оценки конкурсных испытаний федерального финального (очного) этапа Конкурса (приложение 2 к настоящему Положению).

Жюри Конкурса в течение 5 календарных дней после дня завершения этапа определяет победителей по каждой номинации на каждом этапе Конкурса.

17. Сертификаты и поощрительные документы по итогам конкурсных испытаний федерального заочного этапа не выдаются.

18. В случае невозможности участия по объективным причинам в федеральном финальном очном этапе Конкурса по решению Оргкомитета победитель федерального заочного этапа может быть заменен другим участником федерального заочного этапа Конкурса, набравшим наибольшее количество баллов после победителя федерального заочного этапа Конкурса.

III. Общие требования к участию в конкурсе

19. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе (далее — кандидаты) осуществляется:

субъектами Российской Федерации;

самовыдвижением.

20. Субъекты Российской Федерации вправе выдвинуть кандидатов из числа победителей региональных конкурсов профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей (далее — региональные победители) на федеральный заочный этап Конкурса по одной, нескольким или всем номинациям. При этом в каждой номинации может принимать участие только один кандидат из числа региональных победителей.

21. Самовыдвижение осуществляется участниками по одной из номинации (далее — участник-самовыдвиженец).

Участники-самовыдвиженцы, регистрируются на Сайте Конкурса, подают документы и конкурсные материалы, указанные в пункте 13 настоящего Положения.

22. Состав участников федерального заочного этапа Конкурса определяется из числа кандидатов на участие в Конкурсе, прошедших регистрацию и подавших конкурсные материалы на Сайте Конкурса в сроки, определенные пунктом 13 настоящего Положения.

Конкурсные материалы, размещенные на Сайте Конкурса позже срока, а также с нарушением требований к конкурсным материалам, указанных в пункте 13 настоящего Положения, не рассматриваются.

23. При регистрации и подаче конкурсных материалов в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения участники Конкурса подтверждают, что они обладают исключительными правами на конкурсные материалы.

IV. Подведение итогов и награждение участников конкурса

24. Все участники федерального финального очного этапа Конкурса являются победителями федерального заочного этапа Конкурса.

25. По результатам федерального финального очного этапа Конкурса в каждой номинации определяются победитель и лауреаты, занявшие 2-е и 3-е место.

26. По решению Оргкомитета участникам федерального финального очного этапа Конкурса утверждаются специальные дипломы.

27. Жюри Конкурса оформляет протоколы по каждому конкурсному испытанию каждого этапа, которые подписываются председателем жюри либо заместителем председателя жюри, в случае отсутствия председателя жюри.

28. Протоколы жюри Конкурса передаются Оператору Конкурса для утверждения итогов конкурсных испытаний и определения лауреатов и победителя Конкурса.

29. По итогам Конкурса победителю выплачивается премия в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2023 г. № 613 «О премиях победителям и призерам профессиональных конкурсов, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации», вручается кубок и диплом. Лауреаты Конкурса награждаются дипломами.

V. Обжалование результатов конкурса

30. Апелляция подается в виде письменного заявления в свободной форме участником Конкурса о нарушении порядка и условий проведения Конкурса и (или) о несогласии с результатами оценивания и (или) об обнаружении участником смысловых и (или) логических ошибок в тексте задания конкурсных испытаний (далее — заявление) в созданную Оргкомитетом федеральную апелляционную комиссию (далее — апелляционная комиссия), в состав которой входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены апелляционной комиссии.

31. Заявление подается на имя председателя апелляционной комиссии и направляется на электронную почту Оператора, адрес которой размещен на Сайте Конкурса.

32. В заявлении указываются:

контактные данные заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии),

контактный номер телефона, адрес электронной почты;

описание конкретных обстоятельств (ситуации), времени и места произошедшего с указанием при необходимости фамилии, имени, отчества (при наличии) третьих лиц, ущемляющих права заявителя.

33. Заявление подается не позднее дня, следующего за днем размещения информации об итогах конкурсных мероприятий на официальном информационном ресурсе Оператора.

34. По результатам рассмотрения заявления апелляционной комиссией выносится одно из следующих решений (далее — решение):

об отклонении апелляции в случае отсутствия оснований для апелляции;

об удовлетворении апелляции и повторном допуске участника к выполнению конкурсного мероприятия и (или) изменении результата оценивания конкурсного мероприятия.

Допуск участника к повторному выполнению конкурсного мероприятия осуществляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения апелляционной комиссией.

35. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов членов апелляционной комиссии и оформляется протоколом, подписанным председателем, либо заместителем председателя, в случае отсутствия председателя апелляционной комиссии не позднее одного рабочего дня после поступления заявления на электронную почту, указанную в заявлении.

36. Заявления, поданные в апелляционную комиссию с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения, не подлежат рассмотрению.

37. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

——————————

1 При совместном упоминании.

——————————

Приложение 1
к Положению о порядке и условиях
проведения Всероссийского конкурса
профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»,
утвержденному Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации
№ 310 от 8 мая 2024 г.

Требования и критерии оценки конкурсных испытаний федерального (заочного) этапа Конкурса

1. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний первого тура федерального (заочного) этапа для региональных победителей

1.1. Требования и критерии оценки видеоролика «Визитная карточка»

Требования к видеоролику «Визитная карточка»
Требования к содержанию для участников номинаций Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций участника Конкурса, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы, новизне подходов и технологий обучения и воспитания детей и другие сведения.
Или по организационно-методическому сопровождению образовательной деятельности и (или) развитию профессиональных компетенций наставляемых
Формат видеоряда Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения об образовательных и творческих достижениях обучающихся (или наставляемых), достижениях и (или) увлечениях участника Конкурса. Формат mp4.
Требования к регламенту Видеоролик должен иметь четкое изображение и звучание. Ролик не более 5 минут. Более 5 минут не рассматривается и не оценивается.
Критерии оценки видеоролика «Визитная карточка»
Критерии Баллы
0 1-3 4 5
1 Сформированность-профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования (наставник) не отражено отражено в недостаточной мере отражено в достаточной мере отражено в полной мере
2 Процесс профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы (реализации плана) не отражено отражено в недостаточной мере отражено в достаточной мере отражено в полной мере
3 Результативность образовательных достижений и воспитания обучающихся (наставляемых) не отражено отражено в недостаточной мере отражено в достаточной мере отражено в полной мере
Максимальное количество баллов — 15

1.2. Требования и критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации

Требования к дополнительной общеобразовательной программе
 и сведениям о результативности ее реализации
Требования к оформлению ссылки на программу Дополнительная общеобразовательная программа (далее — Программа) должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации, в порядке, установленном приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2020 г., регистрационный № 60867). Ссылка размещается в соответствующей строке в личном кабинете участника. Ссылка должна быть активной.
Требования к дополнительной общеобразовательной программе участника (далее — ДОП) Структура и содержание Программы представляется в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а именно: «образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации», приказом Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2022 г., регистрационный № 70226).
Требования к сведениям о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы Сведения о результативности и качестве реализации Программы за период ее реализации в соответствии с номинацией, выбранной участником в виде ссылки на опубликованные результаты на официальном сайте образовательной организации, в которой реализуется Программа.
Сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графиках, таблицах, диаграммах, или описаниях), установленной образовательной организацией самостоятельно.
Не более 2-х листов.
Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности) ее реализации
Критерии Баллы
0 2 3 4 5
1 Соответствие структуры ДОП не соответствует соответствует с недочетами соответствует в недостаточной мере соответствует в достаточной мере соответствует в полной мере


2
Соответствие содержания ДОП направленности, цели, задачам обучения и воспитания целевой аудитории детей, приоритетным направлениям обновления содержания и технологий ДО не соответствует соответствует с недочетами соответствует в недостаточной мере соответствует в достаточной мере соответствует в полной мере
3 Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации не выявлено выявлено с недочетами выявлено в недостаточной мере выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
4 Наличие и целесообразность оценочных материалов ДОП не выявлено выявлено с недочетами выявлено в недостаточной мере выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
5 Наличие и обоснованность реализации воспитательной компоненты ДОП не выявлено выявлено с недочетами выявлено в недостаточной мере выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
6 Наличие положительной динамики результативности за текущий период реализации ДОП не выявлено выявлено с недочетами выявлено в недостаточной мере выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
Максимальное количество баллов — 30

1.3. Требования и критерии оценки плана наставнической деятельности, результативности и качества его реализации

Требования к плану наставнической деятельности, сведениям о результативности его реализации
Требования к плану наставнической деятельности План наставнической деятельности должен отражать: цель, задачи, содержание, формы и методы работы с наставляемыми, результаты наставнической деятельности.
Требования к сведениям о результативности и качестве реализации программы наставнической деятельности Сведения о результативности и качестве реализации программы наставнической Деятельности предоставляется за год реализации наставничества.
Сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графиках, таблицах, диаграммах, или описаниях), установленной образовательной организацией самостоятельно.
Не более 2-х листов.
Ссылка размещается в соответствующей строке в личном кабинете участника. Ссылка должна быть активной.
Критерии оценки плана наставнической деятельности, результативности и качества ее реализации
Критерии Баллы
0 2 3 4 5
1 Отражены все структурные элементы программы наставничества: цель, задачи, содержание, формы и методы работы с наставляемыми, результаты наставнической деятельности не выявлено выявлено с недочетами выявлено в недостаточной мере выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
2 Осуществлена содержательная взаимосвязь и логичность всех структурных элементов плана (программы) наставничества не выявлено выявлено с недочетами выявлено в недостаточной мере выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
3 Соответствие содержания программы наставничества целеполаганию и формируемым компетенциям не выявлено выявлено с недочетами выявлено в недостаточной мере выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
4 Наличие положительной динамики результативности реализации программы наставнической деятельности не выявлено выявлено с недочетами выявлено в недостаточной мере выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
Максимальное количество баллов — 20

2. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний первого тура федерального (заочного) этапа Конкурса для Участников-самовыдвиженцев

2.1. Требования и критерии оценки конкурсного испытания «Визитная карточка» Участников-самовыдвиженцев применяются в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 настоящих Требований и критериев.

2.2. Требования и критерии оценки конкурсного испытания «Эссе на тему: «Современные проблемы дополнительного образования и пути их решения в процессе моей педагогической (наставнической) деятельности».

Требования к эссе на тему «Современные проблемы дополнительного образования и пути их решения в процессе моей педагогической (наставнической) деятельности»
Требования
к объему и оформлению
Объем эссе до 5 000 знаков с учетом пробелов, в виде текстового документа, размер шрифта 14, через 1,5 интервала
Требования к содержанию Тема эссе содержит конкретный вопрос, содержанием которого должен стать обоснованный аргументированный ответ, на основе личного профессионального опыта конкурсанта. Содержание эссе должно соответствовать теме, раскрывать профессиональную позицию конкурсанта. Для подготовки к эссе участнику Конкурса необходимо познакомиться с рекомендованным списком актуальных документов, определяющих развитие образования, литературы и кинофильмов. Эссе должно преломлять кругозор и эрудицию конкурсанта, отражение в его позиции рефлексии собственной профессиональной деятельности, связь и понимание государственной стратегии развития дополнительного образования детей в стране, регионе, муниципалитете. Содержание эссе должно содержать прогнозирование и педагогический анализ конкурсанта его работы с детьми (педагогами) с учетом глобальных вызовов, логики изменений и задач обновления программ и технологий образования.
Критерии оценки эссе на тему «Современные проблемы дополнительного образования и пути их решения
в процессе моей педагогической (наставнической) деятельности»
Критерии Баллы
0 1-2 3 4
1 Тема эссе раскрыта, содержит обоснованный аргументированный ответ не соответствует соответствует частично соответствует соответствует в полной мере
2 Содержание эссе отражает профессиональную позицию, знания, понимание и опыт конкурсанта не выявлено выявлено частично выявлено выявлено в полной мере
3 Эссе написано логично, грамотно, оригинально не умеет умеет в недостаточной мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере
Максимальное количество баллов — 12

2.3. Требования и критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации и требования и критерии оценки плана наставнической деятельности, результативности и качества его реализации Участниками-самовыдвиженцами в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 настоящих Требований и критериев.

3. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний второго тура федерального (заочного) этапа Конкурса

3.1. Требования и критерии оценки конкурсного испытания — видеообращение «Воспитательный потенциал моей дополнительной общеобразовательной программы» или видеообращение «Образовательный потенциал программы профессионального развития педагога дополнительного образования»

Требования к видеообращению
(видеозапись — не более 3-х минут) в формате mp4
Требования к объему и оформлению Видеофайл с видеобращением к широкой целевой аудитории профессионального педагогического сообщества (длительность — не более 3-х минут) в формате mp4. Размещается на официальном интернет-ресурсе Конкурса в установленные сроки. Содержание и форма видеозаписи конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания;
Превышение хронометража видеобращения не допускается. Оценивается содержание, входящее в 3-х минутный регламент
Требования к содержанию Конкурсное испытание в форме обработанной видеозаписи видеобращения конкурсанта к широкой целевой аудитории профессионального и педагогического сообществ как участников отношений в сфере образования по заявленной теме.
Видеобращение Конкурсанта — это способ зафиксировать и выразить широкому сообществу свое профессиональное педагогическое экспертное мнение, оформленное с помощью аудиовизуальных и художественно-технических средств.
В рамках конкурсного испытания конкурсант самостоятельно выявляет и конкретизирует контексты взаимодействия участников образовательного процесса, создания единой образовательной среды для обучающихся и их эффективность.
Критерии оценки видеообращения
Критерий Баллы
0 1-3 4 5
1 Профессиональный кругозор и эрудиция конкурсанта не выявлено выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
2 Аргументированность и обоснованность собственной позиции не выявлено выявлено частично выявлено в достаточной мере выявлено в полной мере
3 Культура публичного выступления не владеет владеет в недостаточной мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере
Максимальное количество баллов — 15

3.2.Требования и критерии тестового задания для выявления профессионального кругозора конкурсанта по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей»

Требования к выполнению тестового задания для выявления профессионального кругозора по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей»
Требования к выполнению тестового задания Тестовое задание включает 10 заданий. 8 — закрытого типа (с вариантами ответов, один из которых верный).
2 — открытого типа (необходимо дать открытый ответ в свободной письменной форме).
Содержание вопросов сформировано на основе и нормативно-правовых актов, определяющих государственную политику в сфере дополнительного образования детей. Вопросы носят общий характер и выявляют общий уровень нормативно-правовой и методической грамотности педагога дополнительного образования. Список документов и материалов размещен на сайте Конкурса.
Выполнение тестового задания будет осуществляться в удаленном режиме онлайн в установленное время. Время на выполнение задания — 45 минут по доступу на сайте Конкурса. Выполнение задания возможно один раз.
Демоверсия задания будет размещена на официальном интернет-ресурсе Конкурса.
Критерии оценки тестового задания для выявления профессионального кругозора по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей»
Критерий Баллы
0 1 2
1 Правильность выполнения 8-ми заданий закрытого типа № 1 — 8 Не выполнено Выполнено правильно
2 Точность и полнота ответа при выполнении 2-х заданий открытого типа № 9-10 Не выполнено Выполнено неточно и(или)неполно Выполнено точно и полно
Максимальное количество баллов -12

Приложение 2
к Положению о порядке и условиях
проведения Всероссийского конкурса
профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»,
утвержденному Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации
№ 310 от 8 мая 2024 г.

Требования и критерии оценки конкурсных испытаний федерального финального (очного) этапа Конкурса

1. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний первого тура федерального финального (очного) этапа Конкурса

1.1. Требования и критерии оценки индивидуального конкурсного испытания открытого занятия «Твой путь к самореализации и успеху»

Требования к открытому занятию «Твой путь к самореализации и успеху»
Общие требования Положения Цель конкурсного испытания — выявление профессиональных компетенций и мастерства конкурсанта мотивации детей на образовательную деятельность в соответствии с задачами, содержанием и планируемыми результатами обучения по дополнительной общеобразовательной программе.
Содержание и требования конкурсного испытания соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования детей и взрослых согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 года № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2021 г., регистрационный № 66403).
Конкурсное испытание проводится по номинациям.
Требования к условиям и длительности открытого занятия Продолжительность открытого занятия — 30 минут. Превышение регламента не допускается.
Допускается использование необходимых и целесообразных аудиовизуальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия.
Конкурсант осуществляет самоанализ проведенного открытого занятия перед членами жюри и отвечает на вопросы (не более 5 минут). Использование подготовленных письменных тезисов самоанализа не допускается. Оказание помощи в проведении открытого занятия не предусмотрено.
Требования к соблюдению формы индивидуального конкурсного испытания «открытое занятие» Конкурсное испытание проводится в виде открытого занятия для группы обучающихся «Твой путь к самореализации и успеху» понимается как форма демонстрации профессионального мастерства конкурсанта в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, трансляции отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и так далее на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени и присутствия.
Требования к содержанию открытого занятия Конкурсант проводит открытое занятие по своей программе, отражая полноту, качество и совокупность выполняемых трудовых функций педагога дополнительного образования детей: набор на обучение по дополнительной общеобразовательной программе.
Содержание и форма открытого занятия конкурсантом определяется самостоятельно.
Порядок формирования состава фокус-группы для проведения открытого занятия Для участия в качестве участников открытого занятия на конкурсном испытании Оператором привлекается группа детей ранее неизвестных педагогу, из числа детей образовательных организаций. Группа детей-участников каждого открытого занятия будет сформирована в количестве от 8 человек, отобрана в соответствии с номинациями, техническим заданием конкурсантов, в условиях публичности и открытости в рамках Конкурса.
Критерии оценки открытого занятия “Твой путь к самореализации и успеху”
Критерий Баллы
0 1 2 3 4 5
1. Умение вовлечь участников открытого занятия в конструктивный диалог, создать благоприятный психологический климат и достичь планируемого результата не умеет умеет недостаточно умеет в необходимой мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессионального мастерства
2. Умение представить педагогически обоснованные и эффективные формы, методы, средства и приемы обучения и воспитания детей в рамках дополнительной образовательной программы (далее — ДОП) не умеет умеет недостаточно умеет в необходимой мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессионального мастерства
3. Умение представить эффективные практики методического сопровождения профориентации обучающихся при реализации ДОП не умеет умеет недостаточно умеет в необходимой мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессионального мастерства
4. Умение дифференцировать и предъявлять новые профессиональные компетенции по внедрению новых форм в обучение и воспитание детей по ДОП не умеет умеет недостаточно умеет в необходимой мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессионального мастерства
5. Умение обеспечить целостность и завершённость открытого занятия, оригинальность формы его проведения и получение обратной связи от участников не умеет умеет недостаточно умеет в необходимой мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессионального мастерства
6. Умение анализировать открытое занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам не умеет умеет недостаточно умеет в необходимой мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессионального мастерства
Максимальное количество баллов — 30

1.2. Для номинации «Наставничество в дополнительном образовании»

Требования и критерии оценки индивидуального конкурсного испытания открытого мастер-класса «Твой путь к самореализации и успеху»

Требования к открытому мастер-классу «Твой путь к самореализации и успеху»
Общие требования Положения Цель конкурсного испытания — выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта по организационно-методическому сопровождению образовательной деятельности наставляемых (или развитию профессиональных компетенций наставляемых).
Требования к условиям и длительности открытого занятия Продолжительность мастер-класса — 30 минут. Превышение регламента не допускается.
Допускается использование необходимых и целесообразных аудиовизуальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей мастер-класса.
Конкурсант осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса перед членами жюри и отвечает на вопросы (не более 5 минут). Использование подготовленных письменных тезисов самоанализа не допускается.
Оказание помощи в проведении открытого мастер-класса не предусмотрено.
Требования к соблюдению формы индивидуального конкурсного испытания «Мастер-класс» Мастер-класс в форме демонстрации профессионального мастерства конкурсанта в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, трансляции отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник представляется на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени и присутствия.
Требования к содержанию открытого мастер-класса Конкурсант проводит мастер-класс в соответствии с планом (программой) наставничества, отражая полноту, качество и совокупность работы с наставляемыми.
Содержание и форма мастер-класса конкурсантом определяется самостоятельно.
Порядок формирования состава фокус-группы для проведения мастер- класса Для участия в качестве участников мастер-класса на конкурсном испытании Оператором привлекается группа студентов, обучающихся в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» и (или) молодые специалисты педагогов сферы дополнительного образования региона, в котором проходит конкурс. Группа участников каждого мастер-класса формируется в количестве 8 человек.
Критерии оценки мастер-класса “Твой путь к самореализации и успеху”
Критерий Баллы
0 1 2 3 4 5
1. Понимание основных тенденций, приоритетных задач и современных технологий в воспитании и обучении детей не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер компетенции
2. Умение вовлечь участников мастер-класса в конструктивный диалог, создать благоприятный психологический климат и достичь планируемого результата не умеет умеет недостаточно умеет в необходимой мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессионального мастерства
3. Умение отрефлексировать и представить эффективные практики наставничества не умеет умеет недостаточно умеет в необходимой мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессионального мастерства
4. Умение представить педагогически обоснованные и эффективные формы, методы, средства и приемы обучения и воспитания для применения наставляемыми в их профессиональной деятельности не умеет умеет недостаточно умеет в необходимой мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессионального мастерства
5. Умение обеспечить целостность и завершённость мастер- класса, оригинальность формы его проведения и получение обратной связи от участников не умеет умеет недостаточно умеет в необходимой мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессионального мастерства
6. Умение анализировать открытый мастер-класс для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам не умеет умеет недостаточно умеет в необходимой мере умеет в достаточной мере умеет в полной мере достиг совершенства профессионального мастерства
Максимальное количество баллов — 30

1.3. Требования и критерии оценки Импровизационного конкурса

Требования импровизационного конкурса
Общие требования Положения Конкурсное испытание нацелено на групповую, командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания.
Требования к условиям и длительности выполнения задания Выполнение задания, процесс и представление результатов осуществляются в присутствии членов жюри. Продолжительность конкурсного испытания — два часа тридцать минут, включающая: время на выполнение задания в групповой командной работе;
время на представление и защиту результатов групповой командной работы, включая представление персональных результатов каждого участника.
Принципы организации и проведения конкурсного испытания: групповая, командная деятельность участников конкурса; смешанный состав групп конкурсантов из разных номинаций по жеребьевке; задание и инструктаж непосредственно перед началом конкурсного испытания; выполнение задания по регламенту
Требования к содержанию конкурсного испытания Содержание конкурсного испытания включает организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у участников навыки командообразования, креативности, коммуникации, публичного выступления, критического мышления и принятия решений

Критерии оценки импровизационного конкурса

Критерий Баллы
0 1 2 3 4
1. Командообразование: умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере
2. Креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере
3. Коммуникации: владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере
4. Критическое мышление: владение навыками критического мышления и коллективного принятия ответственных решений в условиях неопределенности не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере
5. Мастерство публичного выступления: культура речи, аргументированность, эрудированность не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере
Максимальное количество баллов — 20

2. Требования и критерии оценки конкурсных испытаний второго тура федерального финального (очного) этапа Конкурса

2.1. Требования к индивидуальному конкурсному испытанию «Педагогическое многоборье»

Индивидуальное конкурсное испытание «Педагогическое многоборье»
Общие требования «Педагогическое многоборье» включает поэтапное выполнение каждым конкурсантом заданий по решению педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений.
Педагогическая задача на применение образовательных, педагогических и других технологий в деятельности педагога дополнительного образования в рамках конкурсного испытания представляется в конкретных визуальных и текстовых контентах, в том числе с использованием электронных носителей, выполнение, решение и представление которых осуществляется непосредственно и публично.
Педагогическая ситуация — визуализируем проблемную ситуацию взаимодействия ребенка (детей) и взрослого (педагогов и (или) родителей), в отношении нравственных ценностей, значимых для воспитания подрастающего поколения в отношении которой конкурсант после предварительного просмотра и анализа, публично предлагает (представляет) свое педагогическое решение по данной ситуации, публично отвечает на вопросы жюри.
Требования к условиям и длительности выполнения задания Задания каждому конкурсанту персонально определяются методом жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки всем участникам — 60 минут.
Представление конкурсантами своих решений задач педагогического многоборья осуществляется в режиме нон-стоп публично перед членами Жюри и всеми участниками Конкурса.
Время на индивидуальное представление решений — не более 5 минут
Требования к содержанию конкурсного испытания Конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» осуществляется последовательно методом усложнения по трем уровням:
решение конкурсных педагогических задач в форме кратких тестовых заданий закрытого и открытого типа (выполняется за компьютером);
решение конкурсных педагогических задач на основе анализа нескольких фрагментов текстов документов или книг об образовании (выполняется за компьютером);
решение педагогической ситуации, представленной в виде визуализированной проблемной ситуации, выполняется в соответствии с технологической картой задания (за компьютером);
публичное представление результатов решения педагогических задач членам жюри, участникам Конкурса, зрительской аудитории.

Критерии оценки конкурсного испытания «Педагогическое многоборье»

Решение педагогических задач в тестовом режиме (1-й уровень) (оценивается автоматически в режиме компьютерного тестирования)
Критерий Баллы
0 1
Правильность выполнения 5-ти задач закрытого типа № 1-5 Не выполнено Выполнено правильно
Максимальное количество баллов — 5
Решение педагогических задач в режиме подготовки и публичного представления решений (2-й уровень)
Критерий Баллы
0 1 2 3 4 5
1 Владение знаниями в сфере педагогики дополнительного образования не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер компетенции
2 Понимание основных тенденций, приоритетных задач и современных технологий в воспитании и обучении детей не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер компетенции
3 Психолого-педагогическая обоснованность суждений и решений не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер компетенции
4 Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер компетенции
Максимальное количество баллов за решение педагогических задач на 2-м уровне — 20
Решение педагогической ситуации в режиме публичного представления (3-й уровень)
Критерий Баллы
0 1 2 3 4 5
1 Профессионально-компетентностная обоснованность суждений и решений не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер компетенции
2 Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер компетенции
3 Креативность и оригинальность выводов и предлагаемых педагогических решений не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер компетенции
4 Умение учитывать и соотносить глобальные вызовы, современные тенденции и нравственные ценности не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер компетенции
5 Практико-ориентированная обоснованность решения ситуации не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер Компетенции
Максимальное количество баллов за решение педагогических задач на 3-м уровне — 25
Максимальное количество баллов за выполнение всех задач конкурсного испытания “Педагогическое многоборье” — 50

2.2. Конкурсное испытание «Высшая Лига дополнительного образования детей» — профессиональный диалог с представителем Минпросвещения России.

Требования к конкурсному испытанию «Высшая Лига дополнительного образования детей» — профессиональный диалог с представителем Минпросвещения России
Общие требования Цель конкурсного испытания — организовать риторическую ситуацию и провести свободную педагогическую дискуссию по актуальным вопросам развития сферы дополнительного образования детей, в которой каждый конкурсант высказывает суждение, мнение, оценку в свободном импровизированном формате, каждая из позиций оценивается членами жюри по критериям. «Высшая Лига дополнительного образования детей» — профессиональный диалог о проблемах и педагогических решениях приоритетных задач государственной образовательной политики в сфере развития воспитания и дополнительного образования детей с представителем Минпросвещения России.
Требования к условиям выполнения задания Общая продолжительность конкурсного испытания — 60 минут.
Тема конкурсного испытания определяется оргкомитетом конкурса и доводится до участников финала конкурса не позднее чем за 10 дней до начала второго тура федерального финального очного этапа Конкурса.
Требования к выполнению задания Конкурсанты формулируют свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в свободной дискуссии, которую ведут модератор с участием представителя Минпросвещения России
Критерии к конкурсному испытанию
“Высшая Лига дополнительного образования детей” — профессиональный диалог с представителем Минпросвещения России
Критерий Баллы
0 1 2 3 4 5
1 Знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования детей не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер компетенции
2 Общая и профессиональная эрудиция не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер компетенции
3 Креативность и оригинальность предложений не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер компетенции
4 Реалистичность и ответственность в суждениях не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер компетенции
5 Аргументированность, обоснованность, логичность не владеет владеет недостаточно владеет в необходимой мере владеет в достаточной мере владеет в полной мере владеет в полной мере как лидер компетенции
Максимальное количество баллов — 25

Урегулированы вопросы проведения ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Определены участники, этапы.

Победителю конкурса выплачивается премия в 200 тыс. руб.

Прокрутить вверх