Росстат утвердил новую форму федерального статнаблюдения N 1-НО «Анкета выборочного наблюдения участия населения в непрерывном образовании» и указания по ее заполнению. Сбор первичных статданных по новой форме осуществляется по состоянию на обследуемую неделю в апреле, июне, августе, сентябре 2025 г. Данные предоставляются по адресам и в сроки, которые указаны на бланке этой формы. Прежняя форма признана утратившей силу.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 17 декабря 2024 г. N 650 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-НО «Анкета выборочного наблюдения участия населения в непрерывном образовании» и указаний по ее заполнению»
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», подпунктом 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, Порядком утверждения Федеральной службой государственной статистики форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 279, и в целях реализации позиции 1.30.20 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую форму федерального статистического наблюдения N 1-НО «Анкета выборочного наблюдения участия населения в непрерывном образовании» и указания по ее заполнению.
2. Определить, что сбор первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной пунктом 1 настоящего приказа, осуществляется по состоянию на обследуемую неделю в апреле, июне, августе, сентябре 2025 года.
3. Первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной настоящим приказом, предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению, по адресам и в сроки, которые указаны на бланке этой формы.
4. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы государственной статистики от 10 февраля 2020 г. N 52 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-НО «Анкета выборочного наблюдения участия населения в непрерывном образовании».
Заместитель руководителя | С.Н. Егоренко |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Конфиденциальность гарантируется получателем информации
АНКЕТА
ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
по состоянию на обследуемую неделю
в ___________________________________________ 2025 г.
апреле, июне, августе, сентябре
Заполняется на лиц в возрасте 15 лет и старше |
|
---|
Предоставляют: | Сроки предоставления |
|
Форма N 1-НО |
---|---|---|---|
интервьюеры, ведущие опрос об участии населения в непрерывном образовании: — территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
в сроки, установленные анкетой выборочного обследования рабочей силы |
Приказ Росстата: Об утверждении формы от 17.12.2024 N 650 о внесении изменений (при наличии) от _________ N ____ от _________ N ____ |
|
Единовременная |
Код | Код (переносится интервьюером из Основной анкеты) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Формы по ОКУД | территории по ОКАТО (2 знака) | местности (города — 1, села — 2) |
района по ОКТМО (5 знаков) |
участка (7 знаков) |
карточки (3 знака) |
домохозяйства (1 знак) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
0606064 |
|
|
|
|
|
|
N п/п |
|
Респондент N 1 | Респондент N 2 | Респондент N 3 | Респондент N 4 | Респондент N 5 | Переход к вопросу |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
В99 Порядковый номер опрашиваемого лица переносится из вопроса 1 Основной анкеты |
|__|__| | |__|__| | |__|__| | |__|__| | |__|__| | -> 1.1 |
|
|||||||
1.1 |
NO_OSN Обучались ли Вы в течение последних 12 месяцев с целью получения? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, ОТМЕТЬТЕ ТОЛЬКО ОДИН КОД) |
|
|
|
|
|
|
|
Основного общего или среднего общего образования | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -> 1.2 |
Среднего профессионального образования — подготовка квалифицированных рабочих, служащих | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | -> 1.2 | |
Среднего профессионального образования — подготовка специалистов среднего звена | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | -> 1.2 | |
Высшего образования — бакалавриат | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | -> 1.2 | |
Высшего образования — специалитет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | -> 1.2 | |
Высшего образования — магистратура | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | -> 1.2 | |
Высшего образования — аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | -> 1.2 | |
Не обучался | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | -> 2 | |
1.2 |
NO_OSN_2 По названной Вами программе Вы обучаетесь в настоящее время? (ОТМЕТЬТЕ ТОЛЬКО ОДИН КОД) |
|
|
|
|
|
|
Да | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -> 1.3 | |
Нет | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | -> 1.3 | |
|
Если респондент проходил обучение с целью получения профессионального образования в течение последних 12 месяцев (в вопросе 1.1 отмечен один из кодов «2», «3», «4», «5», «6», «7»), и сейчас не обучается (в вопросе 1.2 код «2»), то автоматически перенести ответ в Основной анкете по вопросу 14 (SPEC_OBR) в вопрос 1.3. Если респондент сейчас проходит обучение с целью получения профессионального образования (в вопросе 1.2 отмечен код «1» и в вопросе 1.1 отмечен один из кодов «2» — «7»), задайте вопрос 1.3. |
||||||
1.3 |
SPEC_OBR Назовите, пожалуйста, Вашу профессию или специальность, направление подготовки, по которому Вы обучаетесь |
|
|
|
|
|
-> 2 |
Респондент N 1 | Респондент N 2 | Респондент N 3 | Респондент N 4 | Респондент N 5 | |||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|__|__|__|__|__|__|__|* | |__|__|__|__|__|__|__| | |__|__|__|__|__|__|__| | |__|__|__|__|__|__|__| | |__|__|__|__|__|__|__| | |||
* Семизначный код профессии или специальности, направления подготовки | |||||||
2 | Проходили ли Вы дополнительное или профессиональное обучение для профессионального или личного развития за последние 12 месяцев? (ПЕРЕДАЙТЕ РЕСПОНДЕНТУ КАРТОЧКУ 1, ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, ОТМЕТЬТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ ИЛИ КОД «14») |
|
|
|
|
|
|
|
NO_OBUCH1 Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки для лиц, имеющих (получающих) высшее или среднее профессиональное образование (включая получение квалификации мастера или доктора делового администрирования) |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -> 3 |
|
NO_OBUCH2 Программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по рабочим профессиям, курсы для получения новой профессии (кроме обучения в автошколе) |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | -> 3 |
|
NO_OBUCH3 Обучение в автошколе |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | -> 3 |
|
NO_OBUCH4 Обучение на рабочем месте по обучающим материалам |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | -> 3 |
|
NO_OBUCH5 Ученичество (обучение на рабочем месте с наставником) |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | -> 3 |
|
NO_OBUCH6 Профессиональные конференции, семинары, тренинги на регулярной основе (еженедельные, ежемесячные, ежегодные) |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | -> 3 |
|
NO_OBUCH7 Единовременные профессиональные лекции, конференции, семинары, тренинги, совещания по обмену опытом (если они продолжались 3 часа и более), летние школы |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | -> 3 |
|
NO_OBUCH8 Частные уроки с преподавателем, инструктором |
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | -> 3 |
|
NO_OBUCH9 Профессиональные и развивающие онлайн-курсы на специализированных образовательных платформах (включая массовые открытые онлайн-курсы) |
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | -> 3 |
|
NO_OBUCH10 Очные профессиональные и развивающие курсы |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | -> 3 |
|
NO_OBUCH11 Дополнительные общеразвивающие программы (кружки, секции, творческие студии и др.) |
11 | 11 | 11 | 11 | 11 | -> 3 |
|
NO_OBUCH12 Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств для детей (художественные, музыкальные школы) |
12 | 12 | 12 | 12 | 12 | -> 3 |
|
NO_OBUCH13 Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки (спортивные школы, школы олимпийского резерва) |
13 | 13 | 13 | 13 | 13 | -> 3 |
|
NO_OBUCH14 Нигде не обучался |
14 | 14 | 14 | 14 | 14 | -> 9 |
3 |
NO_NV Какое обучение из перечисленных Вами в предыдущем вопросе было наиболее важным? (УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН КОД из ответов, указанных в вопросе 2). Если в вопросе 2 отмечен один код, то вопрос не задается). |
|__|__| | |__|__| | |__|__| | |__|__| | |__|__| | -> 4 |
|
ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПО НАИБОЛЕЕ ВАЖНОМУ ОБУЧЕНИЮ. |
|
|
|
|
|
|
4 |
NO _INZ По чьей инициативе проходило это обучение? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, ОТМЕТЬТЕ ТОЛЬКО ОДИН КОД) |
|
|
|
|
|
|
По инициативе работодателя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -> 5 | |
По личной инициативе, инициативе родственников | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | -> 5 | |
|
По направлению центра занятости | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | -> 5 |
5 |
Какие навыки Вы осваивали во время этого обучения? (ПЕРЕДАЙТЕ РЕСПОНДЕНТУ КАРТОЧКУ 2, ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, ОТМЕТЬТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ) |
|
|
|
|
|
|
|
NO_NVK1 Профессиональные навыки, необходимые для выполнения профессиональной деятельности |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -> 6 |
|
NO_NVK2 Подготовка аналитических, методологических или научных текстов |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | -> 6 |
|
NO_NVK3 Поиск, интерпретация и обобщение информации |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | -> 6 |
|
NO_NVK4 Цифровые навыки, используемые в повседневной жизни (работа с компьютером, программным обеспечением) |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | -> 6 |
|
NO_NVK5 Иностранные языки |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | -> 6 |
|
NO_NVK6 Применение нормативных документов (основ законодательства) |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | -> 6 |
|
NO_NVK7 Навыки решения проблем, поиска новых идей, приемов работы |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | -> 6 |
|
NO_NVK8 Разработка новых продуктов, изделий, услуг |
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | -> 6 |
|
NO_NVK9 Управление проектами, коллективом |
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | -> 6 |
|
NO_NVK10 Работа в команде |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | -> 6 |
|
NO_NVK11 Навыки работы с клиентами |
11 | 11 | 11 | 11 | 11 | -> 6 |
|
NO_NVK12 Навыки предпринимательства |
12 | 12 | 12 | 12 | 12 | -> 6 |
|
NO_NVK13 Техника безопасности, пожарная безопасность, охрана труда, гражданская оборона |
13 | 13 | 13 | 13 | 13 | -> 6 |
|
NO_NVK14 Другое |
14 | 14 | 14 | 14 | 14 | -> 6 |
6 |
NO_SROK Какова длительность этого обучения? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, ОТМЕТЬТЕ ТОЛЬКО ОДИН КОД) |
|
|
|
|
|
|
Менее недели | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -> 7 | |
От недели до месяца | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | -> 7 | |
От месяца до полугода | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | -> 7 | |
От полугода до года | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | -> 7 | |
Один год и более | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | -> 7 | |
7 |
За счет каких средств оплачивалось это обучение? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, ОТМЕТЬТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ) |
|
|
|
|
|
|
|
NO_OPL1 Обучение на бюджетной, безвозмездной основе |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -> 8 |
|
NO_OPL2 Средства работодателя |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | -> 8 |
|
NO_OPL3 Собственные средства, средства родственников |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | -> 8 |
|
NO_OPL4 Другие источники (спонсор, фонды и т.д.) |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | -> 8 |
8 |
Какова цель этого обучения? (ПОКАЖИТЕ КАРТОЧКУ 3, ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ ОТМЕТЬТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ) |
|
|
|
|
|
|
|
NO_REZ1 Был обязан участвовать в обучении по требованию законодательства |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -> 10 |
|
NO_REZ2 Условия кадровой политики работодателя |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | -> 10 |
|
NO_REZ3 Повышение заработной платы |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | -> 10 |
|
NO_REZ4 Продвижение по службе |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | -> 10 |
|
NO_REZ5 Достижение более высоких результатов работы |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | -> 10 |
|
NO_REZ6 Устройство на работу, получение новой работы |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | -> 10 |
|
NO_REZ7 Для организации своего дела |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | -> 10 |
|
NO_REZ8 Получение новых знаний (в том числе в связи с внедрением новых технологий, продуктов работодателем) |
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | -> 10 |
|
NO_REZ9 Получение сертификата (формального документа), подтверждающего прохождение обучения |
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | -> 10 |
|
NO_REZ10 Внутренние потребности, интерес к обучению |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | -> 10 |
|
NO_REZ11 Расширение круга общения, появление новых знакомств, установление новых контактов |
11 | 11 | 11 | 11 | 11 | -> 10 |
|
NO_REZ12 Расширение кругозора, повышение культурного уровня, развитие повседневных навыков и т.п. |
12 | 12 | 12 | 12 | 12 | -> 10 |
|
NO_REZ13 Из любительского интереса в качестве хобби |
13 | 13 | 13 | 13 | 13 | -> 10 |
|
NO_REZ14 Для личных, семейных, общественных нужд |
14 | 14 | 14 | 14 | 14 | -> 10 |
|
NO_REZ15 Другое |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | -> 10 |
9 | По каким причинам за последние 12 месяцев Вы не проходили обучение? (ПЕРЕДАЙТЕ РЕСПОНДЕНТУ КАРТОЧКУ 4, ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, ОТМЕТЬТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ) |
|
|
|
|
|
|
|
NO_PR1 Не было такой необходимости, мне достаточно имеющегося образования, квалификации |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -> 10 |
|
NO_PR2 Высокая стоимость обучения |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | -> 10 |
|
NO_PR3 Отсутствие поддержки со стороны работодателя |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | -> 10 |
|
NO_PR4 Отсутствие поддержки со стороны государственных служб занятости |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | -> 10 |
|
NO_PR5 Нет доступа к Интернету |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | -> 10 |
|
NO_PR6 Отрицательный опыт предыдущего обучения |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | -> 10 |
|
NO_PR7 Нехватка времени |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | -> 10 |
|
NO_PR8 Личные причины (возраст, здоровье, семейные обязанности и т.п.) |
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | -> 10 |
|
NO_PR9 Другое |
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | -> 10 |
10 |
Использовали ли Вы в течение последних 12 месяцев какие-либо самостоятельные способы приобретения новых знаний и навыков? (ПЕРЕДАЙТЕ РЕСПОНДЕНТУ КАРТОЧКУ 5, ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, ОТМЕТЬТЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ ИЛИ КОД «18») |
|
|
|
|
|
|
|
NO_SAM1 Самообразование с использованием печатных материалов (профессиональных книг, журналов и т.п.) |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -> 11 |
|
NO_SAM2 Прослушивание, просмотр учебных передач по радио, ТВ |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | -> 11 |
|
NO_SAM3 Обучение с использованием видеозаписей, видеосервисов |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | -> 11 |
|
NO_SAM4 Обучение с использованием аудиозаписей (аудиокниг, подкастов) |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | -> 11 |
|
NO_SAM5 Обучение с использованием компьютера, включая онлайн-обучение |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | -> 11 |
|
NO_SAM6 Получение консультаций на тематических форумах в Интернете |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | -> 11 |
|
NO_SAM7 Открытые мастер-классы |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | -> 11 |
|
NO_SAM8 Онлайн-трансляции лекций/выступлений, вебинары по Вашей профессиональной деятельности |
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | -> 11 |
|
NO_SAM9 Онлайн-трансляции лекций/выступлений, вебинары по направлениям, не связанным с Вашей профессиональной деятельностью |
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | -> 11 |
|
NO_SAM10 Самообразование с использованием других материалов, найденных в Интернете |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | -> 11 |
|
NO_SAM11 Самообразование по онлайн-приложениям для мобильных телефонов, планшетов и т.п. (курсы или отдельные лекции, мастер-классы для скачивания) |
11 | 11 | 11 | 11 | 11 | -> 11 |
|
NO_SAM12 Самообразование с использованием интерактивных онлайн-сервисов или в виртуальных мирах (например, Майнкрафт, КодКомбат др.) |
12 | 12 | 12 | 12 | 12 | -> 11 |
|
NO_SAM13 Экскурсии в музеях, по историческим, природным и промышленным объектам |
13 | 13 | 13 | 13 | 13 | -> 11 |
|
NO_SAM14 Посещение образовательных и просветительских мероприятий в центрах обучения, учебно-информационных центрах, библиотеках, клубах |
14 | 14 | 14 | 14 | 14 | -> 11 |
|
NO_SAM15 Освоение полезных навыков (например, работе с компьютерными программами, вождению автомобиля, шитью, вязанию и т.п.) под руководством друзей или членов семьи |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | -> 11 |
|
NO_SAM16 Клубы для изучения иностранных языков |
16 | 16 | 16 | 16 | 16 | -> 11 |
|
NO_SAM17 Занятия физкультурой и спортом, фитнесом, йогой, аэробикой на стадионах, в дворцах спорта, спортивных комплексах |
17 | 17 | 17 | 17 | 17 | -> 11 |
|
NO_SAM18 В течение последних 12 месяцев не приобретал никакие знания и навыки |
18 | 18 | 18 | 18 | 18 | -> 12 |
11 |
Что именно удалось развить (усовершенствовать) в результате активностей, которые Вы перечислили ранее? (ПЕРЕДАЙТЕ РЕСПОНДЕНТУ КАРТОЧКУ 2, ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, ОТМЕТЬТЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ ИЛИ КОД «15») |
|
|
|
|
|
|
|
NO_SNV1 Профессиональные навыки, необходимые для выполнения профессиональной деятельности |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -> 12 |
|
NO_SNV2 Подготовка аналитических, методологических или научных текстов |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | -> 12 |
|
NO_SNV3 Поиск, интерпретация и обобщение информации |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | -> 12 |
|
NO_SNV4 Цифровые навыки, используемые в повседневной жизни (работа с компьютерами, программным обеспечением) |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | -> 12 |
|
NO_SNV5 Иностранные языки |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | -> 12 |
|
NO_SNV6 Применение нормативных документов (основ законодательства) |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | -> 12 |
|
NO_SNV7 Навыки решения проблем, поиска новых идей, приемов работы |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | -> 12 |
|
NO_SNV8 Разработка новых продуктов, изделий, услуг |
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | -> 12 |
|
NO_SNV9 Управление проектами, коллективом |
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | -> 12 |
|
NO_SNV10 Работа в команде |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | -> 12 |
|
NO_SNV11 Навыки работы с клиентами |
11 | 11 | 11 | 11 | 11 | -> 12 |
|
NO_SNV12 Навыки предпринимательства |
12 | 12 | 12 | 12 | 12 | -> 12 |
|
NO_SNV13 Техника безопасности, пожарная безопасность, охрана труда, гражданская оборона |
13 | 13 | 13 | 13 | 13 | -> 12 |
|
NO_SNV14 Другое |
14 | 14 | 14 | 14 | 14 | -> 12 |
|
NO_SNV15 Ничего не освоил (не совершенствовал) |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | -> 12 |
12 |
NO_PL Хотели бы Вы в течение ближайших 12 месяцев получить образование, пройти какое-либо обучение? (ОТМЕТЬТЕ ОДИН ОТВЕТ) |
|
|
|
|
|
|
Скорее, да | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -> 13 | |
Скорее, нет | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Конец опроса | |
13 |
PL_INT С чем в большей степени связано Ваше желание получить образование, пройти какое-либо обучение? (ПРОЧИТАЙТЕ, ОТМЕТЬТЕ ОДИН ОТВЕТ) |
|
|
|
|
|
|
Скорее, с профессиональной целью | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Конец опроса | |
Скорее, из любительского интереса, в качестве хобби, для личных, семейных или общественных нужд (например, для нужд товарищества собственников жилья) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Конец опроса |
ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ В КОНЦЕ ОПРОСА!
ИНТЕРВЬЮ ОКОНЧЕНО. БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ПОНИМАНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО. |
---|
Карточка 1 к вопросу 2: «Проходили ли Вы дополнительное или профессиональное обучение для профессионального или личного развития за последние 12 месяцев?»
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки для лиц, имеющих (получающих) высшее или среднее профессиональное образование (включая получение квалификации мастера или доктора делового администрирования) | 1 |
---|---|
Программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по рабочим профессиям, курсы для получения новой профессии (кроме обучения в автошколе) | 2 |
Обучение в автошколе | 3 |
Обучение на рабочем месте по обучающим материалам | 4 |
Ученичество (обучение на рабочем месте с наставником) | 5 |
Профессиональные конференции, семинары, тренинги на регулярной основе (еженедельные, ежемесячные, ежегодные) | 6 |
Единовременные профессиональные лекции, конференции, семинары, тренинги, совещания по обмену опытом (если они продолжались 3 часа и более), летние школы | 7 |
Частные уроки с преподавателем, инструктором | 8 |
Профессиональные и развивающие онлайн-курсы на специализированных образовательных платформах (включая массовые открытые онлайн-курсы) | 9 |
Очные профессиональные и развивающие курсы | 10 |
Дополнительные общеразвивающие программы (кружки, секции, творческие студии и др.) | 11 |
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств для детей (художественные, музыкальные школы) | 12 |
Дополнительные программы спортивной подготовки (спортивные школы, школы олимпийского резерва) | 13 |
Нигде не обучался | 14 |
Карточка 2
К вопросу 5: «Какие навыки Вы осваивали во время этого обучения?»
К вопросу 11: «Что именно удалось развить (усовершенствовать) в результате активностей, которые Вы перечислили ранее?»
Профессиональные навыки, необходимые для выполнения профессиональной деятельности | 1 |
---|---|
Подготовка аналитических, методологических или научных текстов | 2 |
Поиск, интерпретация и обобщение информации | 3 |
Цифровые навыки, используемые в повседневной жизни (работа с компьютером, программным обеспечением) | 4 |
Иностранные языки | 5 |
Применение нормативных документов (основ законодательства) | 6 |
Навыки решения проблем, поиска новых идей, приемов работы | 7 |
Разработка новых продуктов, изделий, услуг | 8 |
Управление проектами, коллективом | 9 |
Работа в команде | 10 |
Навыки работы с клиентами | 11 |
Навыки предпринимательства | 12 |
Техника безопасности, пожарная безопасность, охрана труда, гражданская оборона | 13 |
Другое | 14 |
Карточка 3 к вопросу 8: «Какова цель этого обучения?»
Был обязан участвовать в обучении по требованию законодательства | 1 |
---|---|
Условия кадровой политики работодателя | 2 |
Повышение заработной платы | 3 |
Продвижение по службе | 4 |
Достижение более высоких результатов работы | 5 |
Устройство на работу, получение новой работы | 6 |
Для организации своего дела | 7 |
Получение новых знаний (в том числе в связи с внедрением новых технологий, продуктов работодателем) | 8 |
Получение сертификата (формального документа), подтверждающего прохождение обучения | 9 |
Внутренние потребности, интерес к обучению | 10 |
Расширение круга общения, появление новых знакомств, установление новых контактов | 11 |
Расширение кругозора, повышение культурного уровня, развитие повседневных навыков и т.п. | 12 |
Из любительского интереса в качестве хобби | 13 |
Для личных, семейных, общественных нужд | 14 |
Другое | 15 |
Карточка 4 к вопросу 9: «По каким причинам за последние 12 месяцев Вы не проходили обучение?»
Не было такой необходимости, мне достаточно имеющегося образования, квалификации | 1 |
---|---|
Высокая стоимость обучения | 2 |
Отсутствие поддержки со стороны работодателя | 3 |
Отсутствие поддержки со стороны государственных служб занятости | 4 |
Нет доступа к Интернету | 5 |
Отрицательный опыт предыдущего обучения | 6 |
Нехватка времени | 7 |
Личные причины (возраст, здоровье, семейные обязанности и т.п.) | 8 |
Другое | 9 |
Карточка 5 к вопросу 10: «Использовали ли Вы в течение последних 12 месяцев какие-либо самостоятельные способы приобретения новых знаний и навыков?»
Самообразование с использованием печатных материалов (профессиональных книг, журналов и т.п.) | 1 |
---|---|
Прослушивание, просмотр учебных передач по радио, ТВ | 2 |
Обучение с использованием видеозаписей, видеосервисов | 3 |
Обучение с использованием аудиозаписей (аудиокниг, подкастов) | 4 |
Обучение с использованием компьютера, включая онлайн-обучение | 5 |
Получение консультаций на тематических форумах в Интернете | 6 |
Открытые мастер-классы | 7 |
Онлайн-трансляции лекций/выступлений, вебинары по Вашей профессиональной деятельности | 8 |
Онлайн-трансляции лекций/выступлений, вебинары по направлениям, не связанным с Вашей профессиональной деятельностью | 9 |
Самообразование с использованием других материалов, найденных в Интернете | 10 |
Самообразование по онлайн-приложениям для мобильных телефонов, планшетов и т.п. (курсы или отдельные лекции, мастер-классы для скачивания) | 11 |
Самообразование с использованием интерактивных онлайн-сервисов или в виртуальных мирах (например, Майнкрафт, КодКомбат др.) | 12 |
Экскурсии в музеях, по историческим, природным и промышленным объектам | 13 |
Посещение образовательных и просветительских мероприятий в центрах обучения, учебно-информационных центрах, библиотеках, клубах | 14 |
Освоение полезных навыков (например, работе с компьютерными программами, вождению автомобиля, шитью, вязанию и т.п.) под руководством друзей или членов семьи | 15 |
Клубы для изучения иностранных языков | 16 |
Занятия физкультурой и спортом, фитнесом, йогой, аэробикой на стадионах, в дворцах спорта, спортивных комплексах | 17 |
В течение последних 12 месяцев не приобретал никакие знания и навыки | 18 |
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Выборочное наблюдение участия населения в непрерывном образовании (далее — Наблюдение) является дополнительным модулем к выборочному обследованию рабочей силы (далее — ОРС) и проводится в апреле, июне, августе и сентябре по адресам и в сроки проведения ОРС.
Обследуемым периодом для сбора сведений об участии населения в непрерывном образовании являются последние 12 месяцев перед опросом (в отличие от Анкеты выборочного обследования рабочей силы — Основной анкеты, в которой обследуемым периодом является неделя). Так, при опросе в апреле обследуемым периодом является период с апреля 2024 г. по апрель 2025 г., в июне — с июня 2024 г. по июнь 2025 г., в августе — с августа 2024 г. по август 2025 г., в сентябре — с сентября 2024 г. по сентябрь 2025 г. Например, если опрос проводится 15 апреля, то респондент отвечает о периоде с 16 апреля 2024 г. по 15 апреля 2025 г.
Опросу подлежат все лица в возрасте от 15 лет и старше включительно. Если респондент отсутствует на момент опроса, информация может быть получена от совместно проживающих членов семьи.
Порядковый номер опрашиваемого лица указывается из вопроса 1 (В99) Основной анкеты.
В целях данного статистического наблюдения под непрерывным образованием понимается образование в течение всей жизни. Оно включает все виды целенаправленной, организованной деятельности (в т.ч. самим индивидом), связанные с обучением, образованием на протяжении всей жизни человека с целью улучшения его знаний, навыков и компетенций в рамках личной, гражданской, социальной и (или) трудовой активности. В рамках Наблюдения выделяются формальное, неформальное (дополнительное образование и обучение) и информальное образование (самообразование).
К формальному образованию отнесены: основное общее, среднее общее, среднее профессиональное, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре, ординатуре, ассистентуре-стажировке). Формальному образованию посвящены вопросы 1.1-1.3.
Неформальное образование рассматривается как дополнение к формальному, либо как его альтернатива. Часто завершается получением документа об образовании, но не всегда. Как и формальное образование, осуществляется с участием педагога, наставника. К неформальному образованию относятся дополнительные образовательные программы; курсы, реализуемые путем преподавания в классе; комбинированные теоретические и практические курсы, проводимые в форме открытого или заочного образования; частные уроки (при условии, что наставник осуществляет обучение в рамках своей основной деятельности и профессиональных отношений с учеником); подготовка на рабочем месте при участии наставника и др. В число неформальных программ включаются дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы. Неформальному образованию (дополнительное образование и профессиональное обучение) посвящены вопросы 2-9.
Информальное образование (самообразование) объединяет виды обучения, которые являются целенаправленными или тщательно спланированными, но не институционализированными. В это понятие входит самостоятельная деятельность для приобретения новых знаний, умений и навыков (кроме занятий, которые являлись составной частью других форм обучения). Может включать учебную деятельность в семье, на рабочем месте, по месту жительства и в повседневной жизни. Оно не фиксируется получением диплома или иного документа, но вносит вклад в расширение знаний и умений. Информальному образованию (самообразованию) посвящены вопросы 10-12.
Вопрос 1.1 «Обучались ли Вы в течение последних 12 месяцев с целью получения?»
Этот вопрос следует задавать всем респондентам. Речь идет о регулярном образовании и касается лиц, которые на момент опроса или в течение предшествующих 12 месяцев обучались в образовательных организациях или иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с целью получения основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре, ординатуре, ассистентуре-стажировке). Формы образования — очная, очно-заочная, заочная. Респонденты отмечают в вопросе только один код, который относится к последней освоенной (или осваиваемой) ими основной образовательной программе. Если респондент получил аттестат об основном общем или о среднем общем образовании и поступил в профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования, то следует отметить образование более высокого уровня.
В случае, если респондент обучался в 2023/2024 — 2024/2025 годах в одной из следующих образовательных организаций высшего образования, в которой реализуется пилотный проект, направленный на изменение уровней профессионального образования (Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2023 г. N 343):
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»;
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»;
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС»;
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»;
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II»;
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»,
то уровень его образования отмечается следующим образом:
базовое высшее образование — код ответа 4;
специализированное высшее образование — магистратура (код ответа 6), ординатура, ассистентура — стажировка (код ответа 7);
профессиональное образование — аспирантура (код ответа 7).
Если респондент не обучался с целью получения образования, то следует отметить код «8» и перейти к вопросу 2.
Вопрос 1.2 «По названной Вами программе Вы обучаетесь в настоящее время?»
Вопросы 1.1 и 1.2 коррелируют с вопросами 12 (NASOBRAZ) и 14-1 (POL_OBR) Основной анкеты.
Если в Основной анкете в вопросе 12-1 (GOD_OKONCH) записан 2024 и в вопросе 12-2 (MES_OKONCH) для участвующих в обследовании в апреле — значение более 4, в июне — значение более 6, в августе — значение более 8, в сентябре — значение более 9 ИЛИ, если в вопросе 12-1 (GOD_OKONCH) записан 2025, нужно перенести ответ из вопроса 12 (NASOBRAZ) Основной анкеты в вопрос 1.1. и в вопросе 1.2 отметить код «2».
Если в вопросе 14-1 (POL_OBR) Основной анкеты отмечен один из кодов «1-7», то перенесите ответ в вопрос 1.1 и в вопросе 1.2 отметьте код «1».
Вопрос 1.3 «Назовите, пожалуйста, Вашу профессию или специальность, направление подготовки, по которому Вы обучаетесь» задается только тем респондентам, у которых в вопросе 1.1 отмечен один из кодов «2» — «7» и в вопросе 1.2 отмечен код «1» (сейчас проходит обучение с целью получения профессионального образования).
Если респондент проходил обучение с целью получения профессионального образования в течение последних 12 месяцев (в вопросе 12 (NASOBRAZ) Основной анкеты отмечен один из кодов «3», «4», «8», «9», «10», «11») и завершил это обучение, то автоматически перенести ответ из вопроса 14 (SPEC_OBR) в вопрос 1.3.
Вопрос 2 «Проходили ли Вы дополнительное или профессиональное обучение для профессионального или личного развития за последние 12 месяцев?» задается всем респондентам.
Основной признак обучения, охватываемого вопросом 2 — его организованность и системность. Такое обучение может быть связано как с трудовой сферой (причем независимо от того, работает человек в настоящее время или нет), так и с развитием личных способностей. Если респондент проходил несколько видов обучения, то следует зафиксировать все ответы. Обучение может быть очным, очно-заочным, заочным, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет). Для лучшего понимания вопроса используется карточка — она передается в руки респондента. Но одновременно нужно вслух зачитать варианты ответов. Поясним содержание отдельных позиций.
Код 1 дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональная переподготовка), включая стажировки, могут получать только лица, уже имеющие (или получающие на момент опроса) среднее профессиональное или высшее образование. К этому обучению относится также обучение для получения квалификации мастера или доктора делового администрирования. Если в вопросе 34-3 Основной анкеты отмечен код «10» (NO_DOP10), то отметьте код «1».
Код 2 программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по рабочим профессиям, курсы для получения новой профессии. Здесь не учитывается обучение в автошколах, оно учитывается отдельно под кодом «3». Если в вопросе 14-1 (POL_OBR) Основной анкеты отмечен код «8», то отметьте код «2» или «3». Если в вопросе 34-3 Основной анкеты отмечен код «8» (NO_DOP8), то отметьте код «3».
Код 4 под обучение на рабочем месте по обучающим материалам понимается обучение по инициативе работодателя по закрепленному плану с использованием профессиональной литературы, систематизированных материалов, например, учебных пособий, методических материалов, технических руководств, инструкций, другой технической документации.
Код 5 ученичество представляет собой инициируемую работодателем индивидуальную практическую деятельность на рабочем месте в присутствии (под контролем) наставника, включающую запланированные этапы обучения.
Код 6 и код 7 к этим категориям относится теоретическое, практическое обучение или сочетающее теоретическую и практическую части. К ним, помимо лекций, конференций, конгрессов, семинаров, тренингов, также относятся мастерские, воркшопы. При этом если обучение проводится с определенной периодичностью, то следует отметить код «6», если оно было разовым — код «7». Обучение студентов в образовательных организациях не учитывается.
Код 9 включается обучение на массовых открытых онлайн-курсах (МООК), кроме являющихся частью обучения по программам среднего профессионального и высшего образования. Примерами специализированных онлайн-платформ являются «Лекториум», «Универсариум», «Открытое образование».
Код 10 включаются все другие курсы, помимо перечисленных выше в этом вопросе, которые не предполагают получение документа о квалификации государственного образца.
Код 11 дополнительные общеразвивающие программы реализуются для детей и взрослых, наиболее распространенными из них являются различные кружки, секции, студии, ансамбли, оркестры, коллективы или другие объединения, работающие по образовательной программе дополнительного образования детей определенной тематики в рамках разных направленностей (художественной, технической, туристико-краеведческой, социально-педагогической и других).
Если респондент не проходил дополнительное обучение, следует отметить код 14, и перейти к вопросу 9.
Вопрос 3 «Какое обучение из перечисленных Вами в предыдущем вопросе было наиболее важным?» задается, если респондент, проходил дополнительное обучение. Из указанных респондентом вариантов в вопросе 2, нужно выбрать одно обучение, которое является наиболее важным, приоритетным с учетом приобретаемых знаний, навыков, умений и указать его в вопросе 3.
Обратите внимание респондента, что вопросы 4-8 касаются только самого важного обучения, указанного в вопросе 3.
Вопрос 4 «По чьей инициативе проходило это обучение?».
Личная инициатива относительно получения дополнительного образования может быть связана как с работой, так и с сугубо личными интересами. Респондент сам определяется с тем, что было в данном случае основным посылом участия в обучении.
Под кодом 1 «По инициативе работодателя» подразумевается обучение, связанное с работой. В отдельных случаях оно может быть обязательным. Например, это обязательное для некоторых категорий работников повышение квалификации через определенный период времени. Это могут быть занятия, организованные работодателем для сотрудников, или рекомендация руководства. При этом работодатель может финансировать обучение своего работника полностью или частично. Но возможны и любые иные варианты оплаты респондентом такого обучения.
В вопросе 5 «Какие навыки Вы осваивали во время этого обучения?» респондент должен выбрать все те навыки, которые он развивал (совершенствовал) во время обучения. Остановимся подробнее на описании отдельных навыков.
Код 1 «Профессиональные навыки, необходимые для выполнения профессиональной деятельности» — навыки и компетенции для выполнения профессиональной деятельности, включая способность применять профессиональные знания, использовать устройства, технологии, методы, материалы, инструменты, необходимые для выполнения рабочих обязанностей, а также знание материалов, с которыми связана работа, производимых товаров и услуг.
Код 2 навыки «Подготовка аналитических, методологических или научных текстов» включают навыки подготовки статей, докладов, других публикаций, методических пособий, технических документов.
Код 3 «Поиск, интерпретация и обобщение информации» подразумевают навыки работы с информацией, умение составлять поисковые запросы, систематизировать информацию и формировать итоги, выводы.
Код 4 «Цифровые навыки, используемые в повседневной жизни» — навыки использования цифровых устройств, включая персональный компьютер, планшет, смартфон, навыки разработки, использования программного обеспечения, программирования.
Код 5 «Иностранные языки» отражает способность общаться на иностранном языке.
Код 6 навыки «Применение нормативных документов (основ законодательства)» — навыки использования знаний в правовой сфере при решении практических задач.
Код 7 «Навыки решения проблем, поиск новых идей, приемов работы» — продумывание решений проблем, выявление и устранение причины проблем, поиск более эффективных подходов для решения рабочих задач.
Код 8 «Разработка новых продуктов, изделий, услуг» отражает навыки, необходимые от разработки идей до их реализации в виде продуктов, изделий, услуг, включая формирование стратегии продукта, его разработки, прототипирования, тестирования и др.
Код 9 «Управление проектами, коллективом» — эти навыки необходимы для эффективного планирования, бесперебойного управления проектной командой, коллективом, включая обучение и инструктирование персонала, а также для качественного выполнения и завершения проекта в срок. Например, в числе этих навыков учитывается умение делегировать задачи, снижать риски, составлять бюджет.
Код 10 навыки «Работа в команде» включают кооперирование и взаимодействие с коллегами, разделение обязанностей и установление сроков для их выполнения, обмен информацией с коллегами.
Код 11 «Навыки работы с клиентами» — это навыки продажи продуктов/сервисов, решения возникающих вопросов, консультирование, помощь клиентам или покупателям, а также навыки ведения переговоров, установления контактов.
Код 12 «Навыки предпринимательства» охватывают целый ряд компетенций, которые позволяют выявлять и использовать возможности для создания и развития успешного бизнеса.
Вопрос 6 «Какова длительность этого обучения?».
Ответ выбирается с учетом длительности всего курса, программы или иного обучения. Если обучение по образовательной программе или курсу еще продолжается, указывается плановая длительность этой программы или курса.
Вопрос 7 «За счет каких средств оплачивалось это обучение?» предполагает возможность выбора нескольких вариантов. Например, если имело место софинансирование и обучение оплачивалось частично самим респондентом, частично работодателем, то следует отметить коды «2» и «3».
Варианты финансирования обучения, не включенные в подсказки, фиксируются по позиции «Другие источники». Например, если респондент заявил, что его учебу оплачивала общественная организация, партия, движение, фонд, спонсор (частное лицо), то этот ответ следует зафиксировать в позиции «Другие источники». Волонтерское обучение — это обучение, которое со стороны поставщика образовательной услуги осуществляется на добровольной основе, которое могут проводить представители волонтерских движений, студенты, активисты, также следует отнести к варианту «Другие источники».
Вопрос 8 «Какова цель этого обучения?».
Допускается несколько ответов. Если респондент заявит о том, что не преследовал никакой определенной цели («за компанию», что вполне возможно и у молодежи, и у пожилых), интервьюер должен уточнить: Вас заинтересовала эта тема (то есть это расширение кругозора)? Или Вам все же хотелось увидеть новых заинтересованных людей (то есть это расширение круга общения)? Если же более точного ответа он не получит, следует отметить позицию «Другое». После выбора ответа на этот вопрос следует перейти к вопросу 10.
Вопрос 9 «По каким причинам за последние 12 месяцев Вы не проходили обучение?» задается только респондентам, не проходившим обучение (в вопросе 2 отмечен код «14»). Допускается несколько ответов.
На вопрос 10 «Использовали ли Вы в течение последних 12 месяцев какие-либо самостоятельные способы приобретения новых знаний и навыков?» должны отвечать все респонденты. Допускается несколько ответов.
Самообразование может осуществляться с использованием печатных материалов, аудио- и видеоматериалов, компьютерных программ, материалов из сети Интернет, а также путем посещения музеев, выставок, достопримечательностей и прочего.
Основное отличие самообразования состоит именно в неорганизованном (не структурированном) характере приобретения знаний. Также необходимо помнить, что речь идет именно о приобретении знаний и навыков, но не о занятии той или иной деятельностью. Например, если респондент учится играть на гитаре по самоучителю, то он действительно занимается освоением навыков. Но если он просто играет на гитаре, то это нельзя рассматривать как освоение новых навыков.
Например, если респондент заявит о том, что он занимался йогой, изучал приемы той или иной спортивной активности, правила спортивных игр по книге или видеофильму, то следует отметить код «17». Если у него были занятия по физической культуре под руководством инструктора, тренера, также следует отметить код «17». А если он самостоятельно занимался физической культурой или каким-либо видом спорта, играл в спортивные игры, то эту активность к самообразованию относить не следует.
Код 13 «Экскурсии в музеях, по историческим, природным и промышленным объектам»: для целей данного наблюдения под просмотром природных объектов понимается посещение с экскурсоводом природных ландшафтов и составляющих их элементов (например, гор, рек, озер, национальных парков).
Код 14 «Посещение образовательных и просветительских мероприятий в центрах обучения, учебно-информационных центрах, библиотеках, клубах» включает участие в образовательных и просветительских мероприятиях по вопросам финансовой, правовой, информационной грамотности, грамотности в сфере ЖКХ, бюджетной грамотности и другим.
Код 16 «Клубы для изучения иностранных языков» включает любительские занятия, встречи, объединяющие людей для развития навыков общения на иностранном языке.
По вопросу 11 «Что именно удалось развить (усовершенствовать) в результате активностей, которые Вы перечислили ранее?» используется перечень навыков, аналогичный представленному в вопросе 5, в этой связи следует ориентироваться на определения навыков из указаний по вопросу 5.
На вопрос 12 «Хотели бы Вы в течение ближайших 12 месяцев получить образование, пройти какое-либо обучение?» должны ответить все респонденты. Допускается только один ответ. Для респондентов, которые дали отрицательный ответ, то есть не хотели получить образование, пройти обучение, опрос заканчивается.
Для остальных опрос заканчивается вопросом 13 «С чем в большей степени связано Ваше желание получить образование, пройти какое-либо обучение?».
Росстат утвердил новую форму федерального статнаблюдения N 1-НО «Анкета выборочного наблюдения участия населения в непрерывном образовании» и указания по ее заполнению.
Сбор первичных статданных по новой форме осуществляется по состоянию на обследуемую неделю в апреле, июне, августе, сентябре 2025 г. Данные предоставляются по адресам и в сроки, которые указаны на бланке этой формы.
Прежняя форма признана утратившей силу.