Лучшего педагога-психолога страны выявит конкурс профессионального мастерства

Приказ Министерства просвещения РФ от 25 сентября 2023 г. N 716 “Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 Октября 2023 г. Регистрационный N 75709.

Регламентирован Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог». Его организатором выступает Минпросвещения. В конкурсе могут участвовать педагоги-психологи (психологи в сфере образования) организаций дошкольного, общего, дополнительного и среднего профобразования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и отдых несовершеннолетних лиц, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.


Приказ Министерства просвещения РФ от 25 сентября 2023 г. N 716 «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог» (документ не вступил в силу)

Приказ Министерства просвещения РФ от 25 сентября 2023 г. N 716
«Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог»

 

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2023 г. N 613 «О премиях победителям и призерам профессиональных конкурсов, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации» приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог».

 

Министр

С.С. Кравцов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2023 г.

Регистрационный N 75709

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 25 сентября 2023 г. N 716

 

Положение
о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог»

 

1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог» (далее — Конкурс) проводится в Российской Федерации ежегодно.

2. Организатором Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации (далее — Министерство).

3. Основными принципами проведения Конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для всех его участников.

4. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня педагогов-психологов, развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации, повышения престижа профессиональной деятельности педагога-психолога.

5. Задачами Конкурса являются:

создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;

выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов-психологов Российской Федерации;

распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов, лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.

6. Организационно-техническое сопровождение Конкурса осуществляет организация-оператор Конкурса, определяемая Министерством из числа подведомственных ему организаций (далее — Оператор).

7. Для организационно-методического сопровождения проведения федерального этапа Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет), состав которого формируется Оператором и утверждается Министерством.

Состав Оргкомитета формируется из представителей Министерства, федеральных органов исполнительной власти, подведомственных им организаций, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, представителей образовательных и научных организаций, профессионального сообщества и общественности, победителей проводимых Министерством профессиональных конкурсов предыдущих лет.

В состав Оргкомитета входят председатель, два заместителя председателя, ответственный секретарь и иные члены Оргкомитета, общим количеством не менее 10 человек.

8. К полномочиям Оргкомитета относятся:

утверждение сроков проведения этапов Конкурса; утверждение места проведения федерального этапа Конкурса;

утверждение перечня экспертных и конкурсных испытаний, формата и требований к их проведению;

утверждение перечня конкурсных материалов, требований к их оформлению и представлению;

утверждение критериев оценки конкурсных испытаний;

утверждение составов экспертной комиссии, жюри и счетной комиссии;

утверждение номинаций Конкурса;

утверждение перечня партнеров Конкурса;

разработка процедуры награждения победителя, призеров и лауреатов Конкурса;

составление программы проведения федерального этапа Конкурса.

9. Заседания Оргкомитета проводятся по мере необходимости. В отсутствие председателя Оргкомитета на заседаниях Оргкомитета председательствует один из заместителей председателя Оргкомитета, уполномоченный председателем Оргкомитета. Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Оргкомитета.

Решения Оргкомитета принимаются в ходе заседания или путем заочного голосования. Заочное голосование осуществляется при помощи заполнения бюллетеней для голосования (опросных листов).

В случае проведения заочного голосования бюллетени для голосования (опросные листы) направляются Министерством членам Оргкомитета. Заочное голосование считается состоявшимся, если не менее половины членов Оргкомитета представили в определенный Министерством срок надлежащим образом оформленные бюллетени для голосования (опросные листы).

Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа членов Оргкомитета, присутствующих на заседании, или принявших участие в заочном голосовании. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председателю Оргкомитета, а в случае его отсутствия на заседании — лицу, председательствующему на заседании Оргкомитета.

Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем Оргкомитета или лицом, председательствующим на заседании.

10. Экспертная комиссия создается в целях оценки конкурсных испытаний первого тура федерального этапа Конкурса и определения участников второго тура федерального этапа Конкурса.

11. Жюри осуществляет оценку конкурсного испытания второго тура федерального этапа Конкурса (суперфинала) и выбор победителя и призеров Конкурса.

12. Счетная комиссия создается в целях проведения процедуры жеребьевки среди участников Конкурса, подсчета баллов по результатам выполнения конкурсных испытаний, ранжирования участников Конкурса.

13. Участниками Конкурса могут быть педагоги-психологи (психологи в сфере образования) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования; организаций дополнительного образования; организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых несовершеннолетних граждан; специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов; центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

14. Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный:

14.1. Первый этап Конкурса — региональный. Порядок, сроки и форма (очная, заочная или смешанная) проведения регионального этапа Конкурса определяются организационными комитетами региональных конкурсов профессионального мастерства «Педагог-психолог» с учетом настоящего Положения.

14.2. Второй этап Конкурса — федеральный. Включает два тура: первый тур -экспертные испытания, второй тур — конкурсные испытания (суперфинал).

Первый тур федерального этапа Конкурса является отборочным и предусматривает оценку экспертных испытаний, позволяющих оценить навыки самопрезентации и общие профессиональные компетенции участников Конкурса.

К участию в экспертных испытаниях приглашаются от каждого субъекта Российской Федерации педагоги-психологи, являющиеся победителями регионального этапа Конкурса.

Пятнадцать конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого тура федерального этапа Конкурса, становятся участниками второго тура (суперфинала).

Суперфинал состоит из одного конкурсного испытания, целью которого является демонстрация профессионального уровня владения технологиями оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.

15. По итогам проведения Конкурса определяются один победитель (участник, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго тура федерального этапа), два призера (в соответствии с количеством набранных баллов им присуждаются II и III места) и двенадцать лауреатов (двенадцать участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго тура федерального этапа без учета победителя и призеров).

Победитель, призеры и лауреаты Конкурса не вправе принимать участие в Конкурсе в течение трех последующих лет, начиная с года, следующего за годом их участия.

16. Информация о Конкурсе, в том числе об итогах проведения Конкурса, размещается на официальных сайтах Министерства и Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

17. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству.

18. Расходы по командированию участников и членов экспертной комиссии, жюри, счетной комиссии на все очные мероприятия Конкурса осуществляются за счет средств направляющей стороны.

 

Приказ Министерства просвещения РФ от 25 сентября 2023 г. N 716 «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2023 г.

Регистрационный N 75709

Вступает в силу с 5 ноября 2023 г.

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 25 октября 2023 г. N 0001202310250008

Прокрутить вверх